Зависит от цели и
ситуации общения. Несогласие не должно влиять на тональность
Обязательно согласие или только намек на несогласие
Согласие и несогласие по-деловому, аргументировано
темы
Зависит от состава
участников, м/б одна или несколько
- друзья
- погода
- животные
-добро и зло
- отдых
- искусство
- дети
- работа
- учеба
Осторожно!
- начальство
- сад-огород
- политика
Запрещено!
- нездоровье
ОМ не удерживается, до всего слегка, не уходить вглубь, менять темы.
- погода
- забота о животных
- отдых
- путешествия
- искусство
- развлечения
- справедливость
- прекрасное в мире
Осторожно!
- спорт
- свои интересы
- еда (только за столом)
Запрещено!
- здоровье
- политика
- работа
- деньги
ОМ удерживается до конца, не подменять ее и тему.
Выбор зависит от ситуации и цели.
Ситуация
общения
Необходимо учиться держать общую тональность, выражать линии согласия и несогласия.
Подбирать темы в зависимости от участников и ситуации
Искусство диалога – сделать вид, что во всем разбираешься.
Готовить сценарий вечеринки, продумывать темы, тосты, игры.
Разработать логограф речи.
Свои чувства и отношение высказывать осторожно.
Готовиться заранее, учитывая особенности собеседника, обстановки, короткое время разговора.
Классификация вопросов.
I. Виды вопросов по строению:
Закрытые. Ответ на вопрос – да или нет, т.к. похожи на утверждение. Используются для выяснения позиции собеседника. Задавать в начале или конце диалога.
Открытые. Ответ на вопрос полный. Используются для получения сведений. Отличаются построением, начинаются с вопросительных слов.
II. Виды вопросов по цели:
Риторические. Цели: 1) выразить эмоции, привлечь внимание.2) развить мысль Вопросы не требуют ответа.
Вопросы для уточнения. Цель: лучше понять собеседника
«Правильно ли я вас понял, что…»
«Следует ли из ваших слов, что…»
III. Виды вопросов по составу и форме.
По составу: простые и сложные.
«Вы откуда приехали? Почему?» - сложный вопрос, надо выбрать на какой вопрос отвечать первым.
По форме: корректные и некорректные. Сложные - всегда некорректные. Корректность определяется собеседником.
Практические задания.
Творческое: придумать вопросы по разным видам.
Классификация вопросов упр. 11, стр. 21 (5 класс) – работа группами на оценку.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление