Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидеры бьют тревогу




Тема 10. Меры против уловок

Кто умеет распознавать уловки, тот обезопасит себя от них. Как отвечать на них, зависит от такта, находчивости и т.д. спорщика.

 

Прописать особое лекарство невозможно, но можно усвоить «профилактические меры».

 

  1. Спорить только о том, что хорошо знаешь.
  2. Не спорить без нужды с «мошенником» слова или «хамом» в споре, а если надо спорить, то быть всё время «начеку».
  3. Научиться «охватывать» спор, а не брести от довода к доводу (лес днем и ночью).
  4. !!! Всячески сохранять спокойствие и полное самообладание в споре.
  5. Тщательно и отчетливо выяснять тезис и все главные доводы – свои и противника.

 

Разоблачать или не разоблачать уловки?

  1. Обличать в софизме надо, но необходимо доказать, что:

1) ошибка есть;

2) сделана намеренно (это тяжело).

  1. Механические грубые уловки (палочные доводы, к городовому, срывание, инсинуация) должны быть разоблачаемы всегда, где только можно их доказать. Их сущность такова, что сделать это нетрудно.
  2. Психологические уловки (внушение, отвлечение внимания, приёмы на выведение из себя) не требуют разоблачения, т.к.:

1) доказать их наличность трудно и почти всегда не к месту;

2) это сводит спор на личности.

Поэтому лучше не поддаваться им или отвечать своими приёмами.

 

Позволительно ли на уловки отвечать в споре соответствующими уловками?

  1. Есть уловки, непростительные для честного человека ни при каких условиях (грубые механические).
  2. Есть всегда позволительные уловки.
  3. Об остальных уловках мнения расходятся.

 

Шопенгауэр: «Где можно, там лучше не пачкаться в грязи».

Лужи в марте, грязь на дороге, везде выбираем тропинку посуше, поаккуратнее.

 

Д. Бом «следует предостеречь от предположения, что электрон является сложным материальным образования, состоящим из многих составных частей. Квантовая теория требует чтобы мы совсем отказались от представления, что электрон или какое нить другое материальное образование обладает какими то внутренними свойствами. Эти выводы противоречат противоречит представлениям которое долго время господствовало как в физике так и в большинстве других наук: то что электрон обладает какими то свойствами. (Он хочет предостеречь что электрон состоит из частей. Квантовая требует чтобы мы отказались от представления что электрон и что то еще обладают какими то свойствами) а именно что вселенную стоит рассматривать состоящей из независимых и отдельных частей, которые взаимодействуют по точны законам и составляют одно целое.

Дж. Уиллер: «Самым поразительным в теории элементарных частиц является то обстоятельство, что эта теория относиться ко всему пространству сразу, например, вселенная содержащая один электрон бессмысленна. Как было уже показано Дираком, электрон бы перешел в этом случае перешел бы в состояние с отрицательной энергии через фантастически малое время. Наблюдаемая стабильность электрона относительно радиационной катастрофы такого типа, чтобы все состояния с отрицательной энергией были заполнены.»

Иными словами электрон не существует вне целого, каким является вселенная, но какая же это часть если она не существует вне целого сама по себе?

Гейзенберг: «Нам неменуимо пользоваться языком коренящимся в традиционной философии. Мы спрашиваем из чего состоит протон? Можно ли разделить электрон или он неделим? Прост или составен квант света? Но все эти вопросы поставлены неправильно, потому что слова «делить» и «состоит из» в значительной мере утратили свой смысл. Нам следовало бы соответственно приспособить наш язык и наше мышление, а значит и нашу философию природы к этой новой ситуации».

А. Садберри: «Квантовая механика принципе отрицает возможность описания мира(а значит и психики) и деления, с полным описанием каждой отдельной части - именно это процедуру считают неотъемлемой характеристикой научного прогресса».

Сдвиг 3. Искать объяснения изучаемых явлений, в рамках которой они существуют.

Целостность психика- рассматривать в социуме, с помощью ТСЭ

А Энштейн излагает о том, что поле тяготения обладает одним в высшей степени замечательным свойством имеющим фундаментально значения для дальнейшего. Тела, которые движутся исключительно под действием поля тяжести испытывают ускорения не зависящие не от материала не от физического состояния тела.

Имеем ли мы нечто аналогичное в гумм мире, не только имеем но постоянно сталкиваемся. Возьмем к примеру ректора нашего университета или президента США каждый из них обладает характеристиками, которые нельзя объяснить не физиологическими не анатомическими их особенностями. Эти характеристиками остаются инвариантными при замене одного президента другим. ……..Интересно что объяснения такого типа и физика и гумм наука ищут сходным образом. ОТО объясняет гравитацией кривизной пространства и времени. А социолог скажет что ректор и президент занимают места в соц пространстве. И именно опр соц пространство, а вовсе не анатомия и физиология

03.11.11

1. В чем именно проявился кризис элементаризма науки 20 века?

1.1 Как Вергеймер характеризует этот кризис?

Существуют связи при которых то что происходит в целом не выводиться элементов существующих якобы виде отдельных кусков, связываемых потом вместе, а напротив то что проявляется отдельной части этого целого определяется внутренним структурным законом всего этого целого

1.2 Как Давид Бом характеризует кризис элементаризма

«Следует предостеречь что электроны являются сложным материальным образованием, состоящим из многих составной частей. Квантовая теория требует чтобы мы совсем отказались от представлении, что электрон или другой объект обладают какими то….

1.3 Дж Уиллер

1.4 как Розов комментирует высказывание Уиллера

1.5 Как В. Эйзенберг подытоживает все голоса подобного рода

Нам неминуемо приходиться пользоваться языком

1.6 Как эту же мысль выражает Садбери

Квантовая механика в принципе отрицает деления мира путем деления его на части с полным описанием каждой отдельной части

2. В чем состоит сдвиг 3 в развитии ест и гумм наук связывающих их с друг другом

2.1. Как Энштейн характеризует движение тел в поле гравитации

Ускорении не зависит не от материала не от структуры, объясняя кривизной пространства

2.2. как Розов это

Объясняется социальным студент-студент

2.3 Как социологи объясняют свойства объектов занимающих

2.4 Какие два пути изучающих

Ответ- искать особенности в его материале его состав и строение

 

8 аспектов методологического изоморфизма естественных и гуманитарных наук

  1. Искать объяснение изучаемых явлений в особенности той целостности в рамках которой они существует

Лурия для объяснения сложнейших форм сознательной жизни человека необходимо их искать не в глубинах мозга и глубинах духа, а во внешних условиях жизни, в социально исторических формах существования человека.

Чалмерс

  1. Антиэлементаризм. Прежнее господство элементаризма следствие того, что эвристическая целесообразность (целесообразность поиске) воспринималась как онтологическое свойство субъекта (
  2. Опора на отнтологию волноподобных объектов (куматоидную онтологию), не стоим ли мы в гумм науках перед лицом волновой революции
  3. Обнаружение неприменимости границ системного подхода в куматоидной онтологии. По отношению к куматоидам не применимы в обычном смысле слова категории состава строения структуры
  4. Осознание необходимости в гумм науках решает проблему «способа бытия» объектов исследования, давно решенную в науках естественных
  5. Наличие боровской дополнительности как в естественных так и гуманитарных науках.
  6. Осознание необходимости и гумм науках обращаться к идеальным объектам, строить их теоретические модели
  7. Необходимости там и там методологического мышления, когда полученные знания, методы теории и целые научные дисциплины используются не по их прямому назначению, а в качестве образцов для построения новых методов и теорий, новых научных дисциплин. Это путь научных метафор и категориальных программ, позволяющих заимствовать опыт отдаленных областей познания

Три этапа в развитии научного познания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.