Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология как наука




Социология – наука об обществе как:

а) о целостной системе;

б) об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах.

Различаются академическая и прикладная социологии:

- Академическая социология занимается фундаментальными проблемами социологического познания: открытие и формулировка универсальных, не зависимых от времени и места закономерностей поведения человека и социальных общностей;

- Прикладная социология – нефилософская, деидеологизированная дисциплина; теоретические модели, методы и процедуры социологического исследования, социальные технологии, программы, рекомендации, ориентированные на практическое применение. То есть - это социологическая работа для кого-то (заказчика, клиента). Часто практической задачей является выявление целевых условных социальных групп, определение их качеств, численности, канала коммуникации с ними.

Социологические исследования – сбор и анализ конкретных фактов общественной жизни с использованием специальных методов. Существует три принципиальных класса методов сбора эмпирических данных:

· Опросные методы.

· Метод наблюдения.

· Эксперимент.

В некоторых социологических исследованиях используются методы из смежных наук: психологические тесты (проективные, личностные), социально-психологические методики ГОЛ (групповая оценка личности), количественно-качественный анализ документальных источников (контент-анализ).

Социальная группа - общность людей, образующаяся на базе социальных (связанных с жизнью общества) признаков, определяемых системой общественных отношений: экономических, правовых, политических, культурных, религиозных, отношений собственности и др.

Большая группа – социальная группа с большим числом членов. Класс, нация, город, государство; аудитория, публика. Противопоставляется малой группе.

Малая группа – социальная группа, объединенная по признаку совместной групповой деятельности.

Условная группа – совокупность людей, выделяемая по некоторому признаку, имеющему смысл для целей анализа. Например, группы по возрасту, образу мыслей, месту жительства, покупательским привычкам.

Референтная группа (личность) – реальная или воображаемая социальная группа (личность), выступающая для кого-то в качестве эталона, с которым сопоставляются ценности, нормы, поведение, установки. Влияние референтной группы (личности) должно учитываться при исследовании процессов социального сравнения, подражания, формирования общественного мнения.

Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку (на уровне малых групп); на уровне больших групп - общение и обмен информацией в обществе (массовая коммуникация).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.