КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. для студентов дневной и заочной формы обучения
Бубнов Ю.М. Курс лекций СОЦИОЛОГИЯ
для студентов дневной и заочной формы обучения всех специальностей
Авторы: д.с.н. Бубнов Ю.М. ст. преп. Михальчук Н.Е. ст. преп. Ярощенко Н.В.
Редактор Бажанова Т.Л.
Технический редактор Щербакова А.А.
Подписано в печать Формат 60х84 1\16 Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч-изд. л. Тираж Заказ ЛП №266 от 12.02.2003г. ЛВ № 604 от 03.06.2003г. ___________________________________________________________________ Отпечатано на ризографе МГУП 212027 Могилёв, пр-кт Шмидта, 3
[1] Ядов В.А. Социологические исследования 1990. - № 2. - С. 14. [2] Дюркгейм Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение. - М,: КАНОН, 1995. – С. 31.
[3] Цит. По: История буржуазной социологии XIX - начала ХХ века (Отв. ред. И.С.Кон).- М.: Наука, 1979.- С. 59.
[4] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. – С. 175-178. [5] Психология: комплексный подход / М.Айзенк, Х Куликен и др. – Мн.: Новое знание, 2002. –832 с. – С. 415-416.
[6] Цит. по: Кропоткин П.А. Записки революционера. М.: Мысль, 1990.-С. 470. [7] Цит. по: Миненков Г.Я. Введение в историю русской социологии. Мн.: ЗАО «Экономпресс», 2000.- С. 112. [8] Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: «Макет», 1995. С. 156-254. [9] Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Перевод с англ. – СПб: Евразия, 2001. – 478 с. [10] Мак-Грегор Д. Человеческий фактор и производство. // Социс. - № 1. – 1995. [11] Тейлор Ф.У. Научная организация труда. М., б/г. С. 120 [12] Тейлор Ф.У. Научная организация труда. М., б/г. С. 69 [13] Тейлор Ф.У. Научная организация труда. М., б/г. С. 48 [14] Форд. Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1989, С. 119. [15] Там же. С. 107. [16] Там же. С. 108. [17] Форд. Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1989, С. 81. [18] Грейсон Дж., О’ Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономіка, 1991. – С. 133. [19] Орфёнов А.Б. Япония: «участие» трудящихся в управлении производством. Мифы и реальность. М.: Наука, 1985. - С. 79. Социология: Учебное пособие для студентов технических вузов. – Могилёв: УО «МГУП», 2011. – 88 с.
В соответствии с программой изучения курса социологии в техническом вузе представлен базовый категориальный аппарат социологической науки, его предмет и метод, наиболее важная, на наш взгляд, проблематика социальных аспектов жизнедеятельности современного общества. Курс лекций будет полезным студентам и преподавателям высших учебных заведений технического профиля.
© УО «Могилёвский государственный университет продовольствия» Бубнов Ю.М.
СОДЕРЖАНИЕ
Предлагаемый конспект лекций по социологии задумывался как учебное пособие для студентов технических специальностей – будущих специалистов и руководителей производства. Такое пособие по социологии призвано не только помочь студентам изучить соответствующую дисциплину и сдать зачёт по ней, но, в первую очередь, помочь им увидеть социальные факторы поведения людей и научиться применять социальные мотивы и стимулы в работе с персоналом. Автор ставил перед собой следующие задачи: помочь студентам приобрести научные знания об обществе, в котором они живут; научить их компетентно разбираться в тех проблемах, которые обусловлены социальными факторами, предвидеть социальные последствия своей деятельности, а также выработать навыки применения социологических методов при решении личных, общественных и производственных проблем. В результате изучения курса социологии студенты должны знать: - основные теоретические и методологические проблемы социологии; - базовые категории и понятия социологии; - наиболее авторитетных учёных, внесших существенный вклад в становление и развитие социологии; - основы конкретных методов и процедур социологической работы. - основные подсистемы общества; - закономерности становления, функционирования и развития социальных общностей и социальных процессов; - влияние социо-нормативной среды на жизнь человека; - трансформационные процессы перехода от одного типа общества к другому; - актуальные социальные проблемы в Беларуси, странах СНГ и в мире, в целом; - возможности и ограничения конкретных методов и процедур социологических исследований; В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести следующие навыки: - выработки адекватных оценок социальных проблем, с которыми сталкивается современное белорусское общество; - определения самостоятельной, аргументированной позиции при обсуждении и решении тех или иных социальных проблем; - владения простейшими приёмами проведения социологических исследований; - выработка на основе интерпретации результатов социологических опросов рекомендаций, направленных на совершенствование социо-нормативной среди трудового коллектива.
Тема 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА 1. Предметное поле социологии 2. Структура социологии 3. Функции социологии 4. Институционализация социологии
Тезаурус темы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |