Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы адаптации в новых социальных стратах




1. Изменение образа жизни. Недостаточно просто зарабатывать и тратить деньги в том случае, когда индивид сровнялся в доходах с представителями более высокого социального слоя. Для усвоения нового статусного уровня ему необходимо принять новый материаль­ный стандарт, соответствующий этому уровню. Устройство квартиры, покупка книг, телевизора, машины и т.д. - все должно соответс­твовать новому, более высокому статусу. Материальная бытовая культура - это, может быть, и не очень заметный, но весьма зна­чительный способ приобщения к более высокому статусному уровню. Но материальный образ жизни - это только один из моментов приоб­щения к новому статусу и сам по себе, без изменения других ком­понентов культуры немного значит.

2. Развитие типичного статусного поведения. Ориентированная на вертикальную мобильность личность не будет принята в более высокий социально - классовый слой до тех пор, пока не усвоит об­разцы поведения этого слоя настолько, чтобы следовать им без каких-либо усилий. Образцы одежды, словесные обороты, проведение досуга, манера общаться - все подвергается пересмотру и должно стать привычным и единственно возможным типом поведения. Детей часто готовят специально к усвоению поведения, характерного для высокого социально-классового слоя, обучая их музыке, танцам, хорошим манером. Правда, не все аспекты субкультуры социального слоя или группы могут быть освоены в результате преднамеренного обучения и сознательной имитации, но такие усилия могут ускорить процесс принятия субкультуры более высокого социального слоя.

3. Изменение социального окружения. Этот способ основан на налаживании контактов с индивидами и ассоциациями (социальными группами и кругами) того статусного слоя, в который социализиру­ется мобильный индивид. Идеальным условием вхождения в новый слой является положение, когда индивид полностью окружен предс­тавителями того слоя, куда он стремится попасть. В этом случае субкультура осваивается очень быстро. Однако положительным мо­ментом налаживания связей всегда служит то, что новое знакомство (индивиды, ассоциации) может создать благоприятное общественное мнение в пользу новичка.

Вопросы для повторения: 1. Что такое социальная мобильность? Какие ее виды Вы знаете? 2. Раскройте основные характеристики со­циальной мобильности. 3. Почему общество называют "закрытым" или "открытым"? 4. Какие каналы социальной мобильности Вам известны? (приведите примеры) 5. Какие способы адаптации могут помочь инди­виду быть принятым в новой социальной группе?

Литература:

Вебер М. Основные социологические понятия. //Избранные произведения. М.,1990.

Ерофеева Н.А. Социология. Практический курс. Учебное пособие. Рабочие тетради. - М.1995.

Жарнович, Дамилью. Общая социология. /Учебник для ВУЗов/. - Ростов-на-Дону. - 1993.

Основы социологии: Курс лекций. /Антонов А.И. и др./ - М.,1993

Основы социологии. Курс лекций. В 2-х частях./ Ответ. редактор А.Г.Эфендиев. М, 1994.

Смелзер Нейл. Социология. /Учебное пособие/. -М.,1994.

Социология. Курс лекций. / В.С. Рахманин, Г.И. Авцинова,

Л.Н.Боринский/. - Воронеж. - 1994.

Социология: Учебник для ВУЗов./ Г.В. Осипов, и др./ - М., 1995.

Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции перспективы./Пер.со шв.-СПб.1992.

Социология. Словарь-справочник. [В 2-х томах] / Ответ. ред. Г.В. Осипов.- М.,- 1990

Социология: Методические рекомендации к изучению курсов для студентов IV-V курсов всех специальностей. //Сост. Козлова, Панфилов В.В. - М., 1995.

Социология. /Г.В.Осипов, Ю.П.Коваленко, Н.И.Щипков.-М.,-1990.-

Современная западная социология: Словарь. /Сост. Давыдов Ю.Н./, - 1990.

Практикум по социологии. - М.,- МГУ.-1992.

Голосенко И.А. Социологическая литература России второй половины ХIХ - нач. ХХ вв. -М.,- 1995.

Рабочая книга социолога. - М.,- 1977.

Ядов В.А. Социологический подход к изучению личности. //Человек в системе наук. - М.,1989.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.