КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы адаптации в новых социальных стратах
1. Изменение образа жизни. Недостаточно просто зарабатывать и тратить деньги в том случае, когда индивид сровнялся в доходах с представителями более высокого социального слоя. Для усвоения нового статусного уровня ему необходимо принять новый материальный стандарт, соответствующий этому уровню. Устройство квартиры, покупка книг, телевизора, машины и т.д. - все должно соответствовать новому, более высокому статусу. Материальная бытовая культура - это, может быть, и не очень заметный, но весьма значительный способ приобщения к более высокому статусному уровню. Но материальный образ жизни - это только один из моментов приобщения к новому статусу и сам по себе, без изменения других компонентов культуры немного значит. 2. Развитие типичного статусного поведения. Ориентированная на вертикальную мобильность личность не будет принята в более высокий социально - классовый слой до тех пор, пока не усвоит образцы поведения этого слоя настолько, чтобы следовать им без каких-либо усилий. Образцы одежды, словесные обороты, проведение досуга, манера общаться - все подвергается пересмотру и должно стать привычным и единственно возможным типом поведения. Детей часто готовят специально к усвоению поведения, характерного для высокого социально-классового слоя, обучая их музыке, танцам, хорошим манером. Правда, не все аспекты субкультуры социального слоя или группы могут быть освоены в результате преднамеренного обучения и сознательной имитации, но такие усилия могут ускорить процесс принятия субкультуры более высокого социального слоя. 3. Изменение социального окружения. Этот способ основан на налаживании контактов с индивидами и ассоциациями (социальными группами и кругами) того статусного слоя, в который социализируется мобильный индивид. Идеальным условием вхождения в новый слой является положение, когда индивид полностью окружен представителями того слоя, куда он стремится попасть. В этом случае субкультура осваивается очень быстро. Однако положительным моментом налаживания связей всегда служит то, что новое знакомство (индивиды, ассоциации) может создать благоприятное общественное мнение в пользу новичка. Вопросы для повторения: 1. Что такое социальная мобильность? Какие ее виды Вы знаете? 2. Раскройте основные характеристики социальной мобильности. 3. Почему общество называют "закрытым" или "открытым"? 4. Какие каналы социальной мобильности Вам известны? (приведите примеры) 5. Какие способы адаптации могут помочь индивиду быть принятым в новой социальной группе? Литература: Вебер М. Основные социологические понятия. //Избранные произведения. М.,1990. Ерофеева Н.А. Социология. Практический курс. Учебное пособие. Рабочие тетради. - М.1995. Жарнович, Дамилью. Общая социология. /Учебник для ВУЗов/. - Ростов-на-Дону. - 1993. Основы социологии: Курс лекций. /Антонов А.И. и др./ - М.,1993 Основы социологии. Курс лекций. В 2-х частях./ Ответ. редактор А.Г.Эфендиев. М, 1994. Смелзер Нейл. Социология. /Учебное пособие/. -М.,1994. Социология. Курс лекций. / В.С. Рахманин, Г.И. Авцинова, Л.Н.Боринский/. - Воронеж. - 1994. Социология: Учебник для ВУЗов./ Г.В. Осипов, и др./ - М., 1995. Монсон П. Современная западная социология: теории, традиции перспективы./Пер.со шв.-СПб.1992. Социология. Словарь-справочник. [В 2-х томах] / Ответ. ред. Г.В. Осипов.- М.,- 1990 Социология: Методические рекомендации к изучению курсов для студентов IV-V курсов всех специальностей. //Сост. Козлова, Панфилов В.В. - М., 1995. Социология. /Г.В.Осипов, Ю.П.Коваленко, Н.И.Щипков.-М.,-1990.- Современная западная социология: Словарь. /Сост. Давыдов Ю.Н./, - 1990. Практикум по социологии. - М.,- МГУ.-1992. Голосенко И.А. Социологическая литература России второй половины ХIХ - нач. ХХ вв. -М.,- 1995. Рабочая книга социолога. - М.,- 1977. Ядов В.А. Социологический подход к изучению личности. //Человек в системе наук. - М.,1989.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |