КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибки психолога в педагогическом тренинге
Неправильно составлен сценарий по педагогическому тренингу. При подготовке к занятия психолог должен иметь подробный план занятия, составленный из игр и упражнений, знать основные содержательные моменты и техники организации группового обсуждения. Так, не следует делать слишком громоздкое занятие, перенасыщенное упражнениями, которые «каскадом», одно за другим вводятся в группу. Участники быстро устанут и потеряют представление об основной цели занятия. И наоборот, важно не допускать слишком затянутых пауз, вызванных недостатком упражнений и игр. В этом случае психолог может потерять динамику игры, что, в конечном итоге, может сделать занятия непопулярными. Манипулятивный стиль психолога. Довольно часто при возникновении содержательных пауз у психолога возникает страх и неуверенность перед группой, и он активно предлагает одно упражнение за другим. Вместо глубокого обсуждения возникших проблемных ситуаций участники тренинга играют и играют, добросовестно выполняя предложенные психологом упражнения. В результате у педагогов возникает представление о практической психологии как о каком-то интересном развлечении, но никак не об области практического знания, помогающего в работе. С целью преодоления данной трудности психолог должен стремиться вовремя замечать и развивать идеи, появляющиеся в группе и делать их предметом коллективного анализа. В некоторых случаях тема занятия может быть изменена по сравнению с запланированной. Излишняя директивность психолога в группе. Психолог в силу своей профессии довольно легко может говорить о душевном состоянии и призывает участников быть раскованнее, открытее. Он не замечает, что именно его стремление к открытости, высказанное в группе в форме требования-приказа, делает участников более зажатыми и скованными. Внутренняя свобода в действии и обсуждении появляется у людей либо спонтанно, либо не появляется. Призывы к откровенности неэффективны. Достижение «глубинности» психотренинга – это искусство. Театрализованность занятия по педагогическому тренингу. Излишняя театрализованность – это акцент на внешне-поведенческую манеру работы группы в тренинге. Артистичен ведущий – активна группа, общая атмосфера веселья и удовольствия. А закончилось занятие, и участники не могут воспроизвести его тему, полученные знания. Удельный вес «психологически спектаклей» в педагогическом тренинге должен быть незначителен. Основная часть театрализованного педагогического тренинга должна состоять из методически тщательно подобранных занятий, в которых достигался бы развивающий и обучающий эффект.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |