Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и сертификация продукции

Система управления качеством на предприятии

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Система управления качеством – часть общей системы управления, включающая организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы, ресурсы, необходимые для обеспечения качества продукции и (или) услуг.

Система качества документально оформлена в виде комплекта документов системы качества, обеспечивающего соответствие услуг, предоставляемых организацией, требования пользователей. Документация системы качества делится на три группы:

1) Руководство по качеству, включающее политику в области качества;

2) Описание процедур системы качества (основополагающие документы);

3) Операционная документация системы качества (рабочие инструкции, справочная, учетная и прочая документация).

 

Конкурентоспособность предприятия определяется по отношению к конкретному рынку или к конкретной группе потребителей. Приобрести конкурентные преимущества в условиях рыночной среды предприятие может путем внедрения инноваций в производство. Конкурентоспособность предприятий отражает реальную и потенциальную способность предприятия проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов. Определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия оказывают конкурентоспособность продукции и внедряемые на предприятии инновации.

Конкурентоспособность продукции – способность продукции удовлетворять потребности покупателей на более высоком уровне по сравнению с продукцией конкурентов. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние инновации, которые обеспечивают ей более высокие потребительские характеристики или характеристики конкурентоспособности.

 

Сертификация -документальноеподтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Приняты следующие формы подтверждения соответствия продукции:

1) обязательная сертификация введена для потенциально опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей видов продукции и услуг;

2) декларирование соответствия;

3) добровольная сертификация.

ИСО 9000 – серия международных стандартов, описывающих требования к системам менеджмента качества, которые приняты в качестве национальных более чем в 140 странах мира. Включает 24 международных стандарта.

ИСО 14000 – международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента.

В соответствии с законом РБ «О защите прав потребителей» качество товара (работы, услуги) – совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящиеся к его способности удовлетворять установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя.

В определении качества продукции различают два подхода: технический и экономический. Технический подход рассматривает качество как совокупность свойств продукции. Экономический рассматривает совокупность свойств, которые способны удовлетворять потребности потребителей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качество продукции, показатели качества | Методы определения конкурентоспособности продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.