КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Словесная формулировка
Постановка задачи Постановка задачи – этап словесной и (или) математической формулировки задачи, на котором определяются цель решения, объекты задачи и связывающие их закономерности, а также условия и ограничения диапазона их применения. Иначе говоря, постановка задачи есть полное детальное описание – что, из чего и каким образом необходимо получить. Постановка задачи может быть выполнена в словесной и (или) математической форме. Рассмотрим эти составляющие подробно.
Словесная формулировка – представление задачи в общепринятой для человека-пользователя разговорной форме. Как правило, постановку задачи осуществляет человек, заинтересованный в её решении, т. е. пользователь, не имеющий навыков работы с ЭВМ (технолог, экономист, механик). Поэтому отдельные элементы постановки должны уточняться до тех пор, пока не будет получен полный набор данных. Объём набора определяется заданной степенью детализации. Словесная формулировка может выполняться поэтапно, определяя сначала цель задачи, а затем уточняя и раскрывая средства достижения этой цели. Конечный вариант должен содержать исчерпывающие сведения о каждом из используемых данных (включая классификацию по возможным критериям), а также нестандартные закономерности, связывающие данные между собой. Например, постановка задачи – рассчитать величину тока в зависимости от значения напряжения и сопротивления цепи – есть лишь формулировка цели решения. Для получения полноценного словесного описания она должна быть существенно дополнена и скорректирована. Например, информацией о структуре объектов (общее сопротивление, либо сопротивления составляющих цепь участков и форма их подключения), а также конкретными значениями и размерностями объектов задачи. Эти недостатки ликвидированы в откорректированной формулировке: Пример 1.1. Рассчитать значение силы тока (мА) в замкнутой цепи, если напряжение источника равно ~ 220 В. Цепь составляют активные нагрузки в 20 Ом; 180 Ом и 1,1 КОм, соединенные последовательно. Внутренним сопротивлением источника пренебречь. Задача расчёта площади круга по известной зависимости также сформулирована неудачно. С одной стороны она содержит избыточную информацию (общеизвестную формулу вычисления площади), а с другой – не позволяет однозначно понять форму входных данных (конкретные значения и размерности) и размерность выходных. Откорректированная формулировка имеет вид: Пример 1.2. Рассчитать возможные значения площадей круга (м2) с заданной степенью точности (0,001), если его диаметр изменяется от 35 см до 120 см с шагом 1/10 м. Аналогично неудачно выполнена и следующая постановки задачи: Рассчитать количество картофеля, вывезенного с поля размером , если урожайность равна 180 ц/га и потери при уборке составляют 12,7%. Недостатки: неудачное определение цели расчета (рассчитать количество), нечеткость задания объектов (длины и ширины поля), отсутствие размерностей (размеры поля), неполная расшифровка внутренних закономерностей (не указана форма поля, не конкретизированы потери). Исходя из изложенного, составим общие правила получения словесного описания: · Сформулировать цель решения (отчетливо и полно). · Определить все объекты задачи с указанием их классификации (по различным критериям), значений и размерностей. · Описать внутренние связи объектов задачи с учётом всех возможных вариантов решения и условий выбора каждого из них. · Установить границы применимости задачи и действия в случае выхода за них. Откорректируем постановку задачи о картофеле в соответствии с правилами: Пример 1.3. Рассчитать товарную массу картофеля (в тоннах) с поля прямоугольной формы длиной 1,2 км и шириной 750 м, если биологическая урожайность составляет 180 ц с гектара, а общие потери при уборке и перевозке составляют 12,7% от выращенного.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |