Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь социальной педагогики с другими науками




МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

(Д/з: Ф. А. Мустаева Социальная педагогика -М, -Екатеринбург, 2003, стр. 65 -81)

 

Методы социальной педагогики можно классифицировать в три группы:

1. Методы исследования (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкета, моделирование, метод изучения и обобщения передового педагогического опыта, математические методы исследования)

2. Методы воспитания (пример, беседа, диспут, рассказ, лекция, общественное мнение, упражнение, метод организации общественно-полезной деятельности, метод использования творческой игры, поощрение, наказание, метод "взрыва" А.С. Макаренко)

3. Методы социально-психологической помощи (психологическое консультирование, аутотренинг, социально-психологический тренинг, деловая игра)

(Д/з: Ф. А. Мустаева Социальная педагогика -М, -Екатеринбург, 2003 стр. 81 -86)

Философия, социальная работа, психология, этика, этнопсихология, дефектоогия.

 

Социология исследует общество и социальные отношения в нём

 

 

Генезис идей социальной педагогики.

 

С принятием на Руси христианства появились новые формы сострадательного отношения: милосердие и благотворительность.

Милосердие - это готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания.

Благотворительность - оказание частными лицами или организациями безвозмездной, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям. (Благотворительную деятельность се­годня называют спонсорством).

В словаре В. Даля это поня­тие не рассматривается, но в нем можно найти слово «призирать», означающее: "принять, приютить, дать приют и пропитание, взять под покров свой, озаботить­ся нуждами ближнего"

В период междоусобиц, войн церковь сохраняла духовность, веру в добро, не давала озлобиться и утратить нравственные ориентиры и ценности. При церкви создавались больницы, богадельни, приюты.

При Петре 1 детство и сиротство становится объектом попечения государства. Екатерина Великая продолжила замысел Петра 1.

Первым «министром благотворительности» была Мария Федоровна, жена Павла I. Под ее попечитель­ством открывались воспитательные дома и приюты, классы по подготовке наставниц, учительниц музыки. Призрение распространялось на вдов, глухих, слепых.

Большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток. В результате резко возросло сиротство, беспризорность, правонарушения, проституция несовершеннолетних.

 

К социальной педагогике обращались многие педагоги-мыслители (Я.А. Коменский, Ж.- Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И. Гербарт, К. Д. Ушинский). Под влиянием их педагогических воззрений рождается идея социальности как основополагающая и связывается с благотворительностью.

В Германии во второй половине 18 в. возникло течение филантропизма (человеколюбие, благотворительность), основатель – К. Базедов, организовал школу интернат "Филантропин", где освобождали детей от традиционной системы обучения и воспитания, призывая следовать природе ребенка и гуманизму в педагогике.

И. Песталоцци и Пауль Наторп значение придавали семейному воспитанию.

В конце 19, начале 20 в.в России развивалась наука педология. Известными педологами были А.П. Нечаев, Г.И. Россолимо, А.Ф. Лазурский, В.П. Кащенко. Они занимались педологией "исключительного" детства (одаренные, "трудные" дети, дети с отклонениями в умственном и физическом развитии). Утверждали, что не ребенок должен приспосабливаться к системе воспитания, а система должна соответствовать природе ребенка.

Педологи переоценивали роль биологических и социальных факторов в развитии личности. В1936 г. педология объявлена "лженаукой" и запрещена.

Первыми социальными педагогами считают А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Сорока-Росинского, их работа была направлена на помощь "выбитым из социальной колеи детям"

Интерес к проблематике социальной педагогики возник в 70-80-х годах.

В 1990 г. ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка.

В Конституции РФ записано: "государственная поддержка обеспечивается семье, материнству, отцовству и детству, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии и иные гарантии социальной защиты". Принят Закон об образовании, Указ Президента о социальной поддержке многодетных семей, Постановление правительства о неотложных мерах по социальной защите сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 1991 г. в России официально функционирует институт социальной педагогики.

Закон РФ "Об образовании" предусматривает начальное, среднее и профессиональное образование. В современной России система образования включает государственные и негосударственные (частные, общественные и религиозные) учебные заведения:

1. Общеобразовательная школа

2. Профессиональные учебные заведения (лицеи, техникумы, колледжи, ВУЗ)

3. Школы-интернаты, лесные, санаторные школы

4. Учебные заведения, дающие дополнительное образование (центры творчества, спортивные, музыкальные, художественные школы, центры для одаренных детей)

5. Частные учебные заведения общего и коррекционного типа, где работают по авторским программам.

6. Религиозные учебные заведения: воскресные школы, духовные академии.

 

Современная школа связана с разными организациями:

ü органы социальной защиты семьи и детей

ü правовые органы

ü попечительские советы

ü спонсорские организации

ü учебно-производственные базы и комбинаты

ü внешкольные детские центры досуга и творчества

ü учреждения культуры: театры, музеи, клубы, библиотеки

ü территориальные детские учреждения

ü медицинские детские учреждения

ü дошкольные учреждения

ü неформальные фонды (Детский фонд, Фонд мира)

ü специальные школы и студии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.