Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность социального педагога по работе с семьей

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи:

образовательную, психологическую, посредническую (схема)

 

 

Образовательная составляющая включает в себя помощь в обучении и воспитании.

К наиболее типичным ошибкам в воспитании относятся: не­достаточное представление о целях, методах, задачах воспитания; отсутствие единых требований в воспитании со стороны всех членов семьи; слепая любовь к ребенку; чрезмерная стро­гость; перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения; ссоры родителей; отсутствие педагогического так­та во взаимоотношениях с детьми; применение физических наказаний и др.

Поэтому деятельность социального педагога предусматрива­ет проведение просвещения родителей по следующим вопросам:

Ø педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;

Ø роль родителей в формировании у детей адекватного пове­дения в отношении к сверстникам;

Ø значение личного примера и авторитета родителей в вос­питании детей, атрибуты роли отца и матери, отношений меж­ду детьми;

Ø взаимоотношения различных поколений в семье, методы педагогического воздействия на детой, формирования позитив­ных отношений между детьми и взрослыми;

Ø воспитание детей в семье с учетом пола и возраста;

Ø социально-психологические проблемы воспитания «труд­ных» подростков, проблемы отрицательного влияния безнад­зорности и беспризорности на психику ребенка;

Ø сущность самовоспитания и его организации, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания детей и подростков;

Ø поощрение и наказание в воспитании детей в семье;

Ø особенности воспитания детей с нарушениями в развитии;

Ø причины и последствия девиантного поведения, связь здоровья детей с асоциальным пристрастием родителей.

Социальный педагог может организовать практические занятия: выработать умение вести домашний бюджет, рациональное ведение домашнего хозяйства, правильное питание детей, этика семейной жизни, адекватное реагирование на проблемные ситуации.

Психологическая составляющая включает в себя социально-психологическую коррекцию и поддержку.

Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье. Лучше, если она проводится комплексно специалистами: социальным педагогом, психологом, психотерапевтом.

Коррекция межличностных отношений проводится, если присутствует психическое насилие над ребенком (запугивание, оскорбление, унижение чести и достоинства ребенка, нарушение доверия). Цель: помочь оценить взаимодействия в семье, затем проконсультировать, как сделать взаимодействие более конструктивным в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

 

Посреднический компонент представляет собой помощь в организации, координации и информирование.

Помощь в организации направлена на организацию семейного досуга (праздники, конкурсы, летний отдых, вставки продажи, благотворительные аукционы, "клуб знакомств")

Помощь в координации направлена на совместное решение проблем:

· передача ребенка на воспитание в приемную семью. Социальный педагог должен провести обследование этой се­мьи, психологического климата в ней. После того, как приня­то решение о передаче ребенка, необходимо регулярно патрони­ровать эту семью, говорить с ребенком, родителями, чтобы убе­диться что ребенку там хорошо. Если у ребенка есть настоящие родители, социальный педагог должен взаимодействовать сними, чтобы дать возможность настоящим родителям подгото­виться (в случае благополучия семьи) к возвращению ребенка. Кроме того, цель социально-педагогической деятельности со­стоит в том, чтобы помочь членам биологической семьи оста­ваться вместе в период роста и развития ребенка;

· усыновление ребенка. Оно предоставляет усыновившим родителям права, которыми обладали биологические родители. Но кроме прав они наделяются и обязанностями, выполнение которых должен контролировать социальный педагог;

· помещение детей в приюты. Приют, в отличие от детского дома, - место временного пребывания, поэтому ребенок дол­жен находиться там ровно столько, сколько необходимо для решения его главных проблем. За этот срок социальные педа­гоги должны выяснить данные о месте проживания ребенка, причины его безнадзорности, осуществить розыск ро­дителей или родственников, сообщить им о его нахождении в приюте, содействовать возвращению ребенка в се­мью, помочь в трудоустройстве и решении материальных и жилищных проблем.

Другой тип приютов - приют для женщин, подвергшихся избиению, и их детей, а также для несовершеннолетних мам, вынужденных уйти из дома — «социальная гостиница». Эти приюты предоставляют место и питание на короткое время, обеспечивают консультирование.

В настоящее время определилось несколько ситуаций, требующих вмешательства:

• ребенок отказывается жить дома, в то вре­мя как родители настаивают на его возвращении;

• ребенок ночует под одной крышей с теми, кого трудно на­звать семьей;

• ребенок месяцами живет в больнице, но он не сирота, и не может быть помещен в детский дом;

• ребенок попадает в приемник-распре­делитель;

• подросток убегает из детского дома.

Законы не в состоянии предусмотреть эти слу­чаи и лишь ограничивается словосочетанием «не имеет права»: приют не имеет права забрать ребенка от избивающих его родителей, приемник-распределитель не имеет права дать убежище уставшему от ски­тания по подвалам ребенку, детский дом не имеет права при­нять ребенка без документов и т. д.

Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Вопросы могут касаться как жи­лищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пен­сионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи.

 

Итак, социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Советник — информирует семью о взаимодействии родителей и детей в семье; рассказывает о раз­витии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию де­тей.

Консультант — консультирует по вопросам семейного зако­нодательства; информирует о существующих методах воспитания, ори­ентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для раз­вития и воспитания ребенка в семье.

Защитник — защищает права ребенка в случае, когда при­ходится сталкиваться с полной деградацией личности родите­лей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальные проблемы современной семьи | 

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. VI. Инновационная деятельность в компаниях СКСТ
  2. Адаптационные технологии в работе с молодежью.
  3. АКТИВНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  4. Анализ результатов социального развития предприятия
  5. Анализ социального поведения индивидов в условиях в условиях социальных перегруппировок населения.
  6. Аналитико-синтетическая деятельность мозга. Динамический стереотип.
  7. Аналитическая деятельность предприятия
  8. Анатомо-функциональные особенности спинного мозга. Пpоводниковая функция. Рефлектоpная деятельность. Висцеpальные pефлексы спинного мозга
  9. Анатомо-функциональные особенности спинного мозга. Проводниковая функция. Рефлекторная деятельность. Висцеральные рефлексы спинного мозга
  10. АТРИБУТЫ УСПЕХА И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА
  11. Банковская система и ее элементы. Основные принципы банковской системы. Банковские операции и банковская деятельность
  12. БИХЕВИОРИЗМ И ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.