Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-педагогическая деятельность в детском доме




Задачи социального педагога Функции социально-педагогичес­кой деятельности Методы и формы организации деятельности
1. Определение статуса ре­бенка   2. Составление индивидуаль­ной программы развития вос­питанника   3. Адаптация, реабилитация, интеграция ребенка   4. Представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах   Диагностическая     Прогностическая     Коррекционно-реабилитационная     Посредническая и патро­нирующая     Беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребен­ка   Анализ собранных данных о ребенке, определение медицинской, психологи­ческой, педагогической реабилитации ребенка   Наблюдение, беседа, игра, упражнения, тренинги, по­ощрение, наказание, веде­ние личных дел воспитан­ еабили-онно-се­мьей. •льное учреждение. ий: родителями и другими родственниками, право на совю защиту, право на имя, ника, взаимодействие с со­циальными службами и уч­реждениями   Убеждение, беседа  

 

Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т. д. Воспитание происходит в коллективе, поэтому на­ряду с изучением каждого ребенка социальный педагог изуча­ет и детский коллектив.

Следующая задача социального педагога - составить инди­видуальную программу развития воспитанников.

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, ре­абилитации детей девиантного поведения, интеграции воспи­танников в общество являются важными в деятельности соци­ального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помо­щью медиков, психологов, педагогов, социальных педагогов и других специалистов детского дома. Медицинская реабилита­ция полагает проведение комплекса оздоровительных и лечеб­ных мероприятий. Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревоги, беспокойства, напря­жения ребенка в детском доме. Педагогическая реабилитация полагает проведение дополнительных занятий по программе общеобразовательной школы, а также коррекционных заня­тий. Социальная адаптация полагает успешное освоение воспи­танниками социальных ролей в системе общественных отноше­ний.

Вместе с психологами социальный педагог занимается про­блемами профессионального самоопределения выпускников (беседы о профессиях, экскурсии на предприятия, беседы о си­стеме получения профессионального образования и др.); освое­ния социальных ролей человека в обществе (патриот, член общества, член семьи, потребитель, профессио­нал и др.), ознакомления со структурой и функциями семьи; формирования адаптивных механизмов, позволяющих приспо­собиться к жизни после детского дома (например, беседы на тему «Как подготовиться к всту­пительным экзаменам?», «Как пользоваться разными видами транспорта?», «Как заполнить документы на коммунальные платежи?»). Социальный педагог использует для реше­ния этих задач деловые игры, упражнения, тренинга, поощре­ния, наказания, беседы и др.

Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог в детском доме, - представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Социальный педагог за­щищает права воспитанника. Так, социальный педагог за­нимается жилищными проблемами ребенка, его трудоустрой­ством и продолжением его дальнейшего обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.