КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы воздействия СМИ на личность и группу
Британские специалисты провели исследование психического состояния трех групп людей, которым предлагали прослушать или увидеть репортажи негативного, положительного или нейтрального уровня. Поведение первой «негатив» группы характеризовалось повышением беспокойства, депрессивным состоянием или страхом. Когда ученые предложили участникам эксперимента перечислить, что их заботит, то «у негативистов» проблем набралось больше, чем у остальных. (В последние время фильмы ужасов сильно проигрывают выпускам новостей). СМИ имеют и положительные, и отрицательные стороны, которые необходимо учитывать социальному педагогу:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что понимается под средствами массовой информации? 2. Назовите основные виды СМИ и дайте им социально-педагогическую характеристику. 3. Каковы основные функции СМИ? 4. Каковы основные концептуальные подходы, определяющие социально-педагогическое влияние СМИ на аудиторию? 5. Назовите и дайте характеристику основных факторов, обусловливающих влияние СМИ на аудиторию. 6. Каковы наиболее типичные последствия влияния СМИ на человека? 7. Назовите и дайте характеристику основных методов, используемых при подготовке информационных программ. 8. Какова специфика специальных методов, приемов, используемых в СМИ для достижения психологического эффекта воздействия? 9. Что понимается под информационными потребностями человека, его информационно-педагогической культурой? 10. Место и роль семьи в педагогизации информационной среды ребенка. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Телевидение как совоспитатель ребенка в семье. 2. Компьютерные технологии в социальном формировании личности растущего ребенка. 3. Основы культуры взаимодействия со СМИ. ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975. 2. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. 3. Воробьев В.В. Твоя информационная культура. М., 1988. 4. Воспитательное воздействие на личность средств массовой информации и учреждений культуры. М., 1979. 5. Голицын ГА., Петров В.М. Информация — поведение — творчество. М., 1991. 6. Трушин БА. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М., 1979. 7. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Ведомости Верховного Совета РФ. 1992. № 7. 8. Малахова Ю. Ловцы человеческих душ // Российская газета. 2000. 10 ноября. 9. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. 10. Харис Р. Психология массовых коммуникаций. Изд. 4-е. СПб., 2001.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |