Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 21. Работа социального педагога с одаренными детьми

План:

1.Определение одаренности.

2. Обучение одаренных детей

Юркевич В.

Одаренность, талант, гениальность - это высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Одаренность быва­ет различной. Так, одна из них - социальная одаренность, ее называют лидерской, она не вызывает беспокойства ни в школе, ни в семье.

Больше всего изучена художественная (музыкальная, изобра­зительная и сценическая) одаренность. Исключительные спортив­ные способности - это психомоторная одаренность.

Академическая одаренность проявляется в необычных способ­ностях учиться, что сопутствует отличной специализации в буду­щем.

Интеллектуальная одаренность - это способность анализиро­вать, мыслить, сопоставлять факты. Иногда такой ребенок учится на отлично только по одному-двум предметам и не успевает по другим.

Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и в нешаблонном мышлении. Часто слывут «неудачниками». Они всех раздражают уже в детстве, в семье и в школе. Важно заметить этого ребенка и вовремя ему помочь.

 

Общим для одаренных детей является потребность в знаниях. Их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную и интеллектуальную. Они любят ум­ственный труд и тем пугают родителей.

Одаренный ребенок ищет общения со взрослыми, так как они его понимают и восхищаютсяим. Сверстники его не понимают и дают прозвища.

Чаще у них особая речь. Их особенная моторика или восприя­тие отличает их от других детей. Одаренные дети по решению Всемирной организации здравоохранения входят в «группу риска» наряду с умственно отсталыми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков. Им необходимо особое воспитание, специальные, индивидуальные учебные программы, специально подготовлен­ные учителя, специальные школы.

В целом же можно представить одаренность как систему, включающие следующие компоненты: 1. биофизиологические, анатомо-физиологические задатки; 2. сенсорно - перцептивные блоки, характеризуемые повышенной чувствительностью; 3. интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы; 4. эмоционально - волевые структуры, предопределяющие длительные доминантные ориентации и их искусственное поддерживание; 5. высокий уровень продуцирования новых образов, фантазия, воображение и целый ряд других. А. М. Матюшкин определил структуру творческой одаренности: 1) доминирующая роль познавательной мотивации; 2) исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового, в постановке и решении проблемы; 3) достижение оригинальных решений; 4) прогнозирование и предвосхищение; 5) способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие этические, нравственные, интеллектуальные оценки.

 

Виды одаренности:

Актульная (видна сразу же) – потенциальная (потенциал пока не развит)

Явная – скрытая

Общая (в неск. областях) – специальная (в одной)

Ранняя (в музыке, искусстве) – поздняя (в науке)

 

Особенности личности одаренного ребенка:

· стремление к творческой деятельности

· повышенная самостоятельность в обучении

· стремление добиваться совершенства

· стремление к новым познавательным ситуациям

· устойчиво высокая самооценка

· независимость

 

Что мешает развиваться одаренному ребенку:

· родители – непонимание, останавливают

· учителя – ориентируются на среднего, «делай как все!», отсутствие мотивации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы воздействия СМИ на личность и группу | Надо развивать память, мышление, внимание!
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.