Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа в США

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЗА РУБЕЖОМ

 

Д/з Ф.А. Мустаева Социальная педагогика –М., -Екатеринбург 2003 (США: стр.375 - 419; Германия: стр. 419 – 448; Франция: 448 – 465; Великобритания: 465 – 480; Швеция: 480 – 505)

Ø Социальная работа распространяется на:

Ø правительственные учреждения

Ø предприятия

Ø офисы

Ø школы

Ø центры охраны здоровья

Ø агентства по охране семьи и ребенка

Ø центры физического и психического здоровья

Ø госпитали

Ø психиатрические больницы

Ø воинские подразделения

Ø церкви

Ø тюрьмы

Социальные педагоги заботятся, чтобы бездомные провели ночь в церкви, поели. В армии проявляют заботу о семьях солдат, офицеров, помогают решить конфликтные ситуации. Медицинские социальные работники, оказывают психологическую помощь больному, помогают поддержать дух больного, работают с безнадежно больными (в т.ч. с умирающими от СПИДа и рака)

Психолого-педагогическая служба "Гайденс"

(от глагола "гайд" – вести, направлять)

Служба занимается помощью в затруднительной для человека ситуации, помошь в выборе профессии и жизненного пути. Работа с детьми из неполны семей, с подростками беглецами, с правонарушителями, гомосексуалистами и т.д.

В службу входят: каунслер (советник, воспитатель), социальный работник, психолог, учителя-консультанты, атташе по связи с органами юстиции, врачи, руководители кружков, клубов, ассистенты – секретари.

Федеральные законы:

Закон о предупреждении жестокого обращения с детьми

Закон о бежавших из дома и бездомных детях.

Закон об оказании помощи пропавшим детям (дети, место нахождение которых неизвестно родителям).

Закон об оказании помощи по усыновлению детей

Закон о содействии в профессиональной подготовке

 

4 типа воспитательных заведений для несовершеннолетних:

- школы по перевоспитанию

- молодежные лагеря и ранчо

- закрытые приюты и детские дома

- центры круглосуточного надзора

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов - СПб.: КАРО, 2000. - 272 с.

 

В самом общем виде перечень проблем и отнесение их к компетенции социального педагога можно представить в таблице.

Название блока, содержание процент
Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде. «трудные дети» (т.е. неуправляемые, педагогически запущенные, ведут себя вызывающее, агрессивно) дурная компания, криминальный контакт, причастность к криминальным обстоятельствам, состоят на учете в милиции употребление детьми алкоголя, наркотиков адаптация к новой среде (новом классе, школе, детском коллективе) дезадаптация к нормам социальной жизни в коллективе и как следствие одиночество, дефицит общения 74 % 83 % 72 % 69 % 59 % 48 %
Проблемы семьи психологическое неблагополучие в семье, семьи «социального риска», тяжелое материальное положение, беспризорность детей, алкоголизм и наркомания родителей Соблюдение, охрана и защита прав детей и подростков, нуждающихся в правовой, социальной и педагогической, медицинской и психологической помощи опека, попечительство, сиротство агрессия, насилие детей родителями, родственниками, соседями 68 % 85 % 83 % 78 % 62 %
Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе агрессия учителей: придираются, кричат, конфликты между учителями и учениками, отказ учителей работать с учениками угнетенность из-за непонимания учебного материала, низкая успеваемость, уклонение от обучения, отсутствие интереса конфликты в среде сверстников (один на один, все на одного) многосторонние конфликтные ситуации с участием детей, родителей, учителей, администрации и т.д. 56 % 79 % 63 % 60 % 55 %
Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности и самоопределением детей и подростков профессиональное самоопределение подростков, с учетом возможностей социальной среды психологическая дезадаптивность, тревожность, страхи саморазвитие ребенка и реализация его способностей в соц. среде личностное самоопределение, рефлексия (Кто я? Какой я?) 48 % 72 % 59 % 54 % 45 %

 

Рассмотрим средства, которые используются в деятельности социальными педагогами при реализации данных функций, а также отметим готовность социальных педагогов к использованию следующих средств. (Таблица 2)

средства готовность
1. Профилактическая функция С помощью социологических опросов, социометрических методик, личностного и профессионального самоопределения, тестирования, валеологической экспертизы изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определение его социального развития, психологического и физического состояния, статуса семьи, Первичная профессиональная диагностика с применением методик определения профессиональной направленности, интересов ребенка и семьи. готовы 86 % 74 %
  Включению элементов социального воспитания в предметы базового учебного цикла. Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, учителей, учащихся. Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги. не готовы 64 % 52 % 48 %
2. Защитно-охранная функция Создание картотеки, банка данных о наблюдаемых семьях, детях, о проблемных или конфликтных ситуациях Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных учреждениях социального обеспечения и правоохранительных органах. Помощь и оформление в ПТУ, сменную школу, помощь в трудоустройстве детей и подростков, помощь в прохождении медицинской комиссии, врачебном обследовании. Индивидуальные беседы и групповые занятия с участниками сложных и конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта. готовы 76 % 72 % 70 % 68 %
  Комплексный, многосторонний анализ проблемной ситуации на основе определения концептуального подхода к социальной педагогике Подготовка семей, детей, учителей к осуществлению самопомощи в критической ситуации не готовы 58 % 55 %
3. Управленческая функция Организация тематических консультаций специалистов с приглашением юристов, психологов, врачей для учеников, родителей, учителей. Обеспечение консультативной и практической помощи родителям, учителям, учащимся Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с родительскими общественными организациями школы, района, города. Организация школьных мероприятий (бесплатное питание, льготные проездные билеты для учащихся) Организация досуга и отдыха, через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования. готовы 59 % 58 % 55 % 53 % 52 %
  Выработка решений и рекомендаций, разработка программы действий Разработка рекомендаций по организации социально-ориентированного учебно-воспитательного процесса в ОУ Связь со спонсорами, шефами, организация гуманитарной и материальной помощи не готовы 45 % 44 % 43 %

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка педагогов для работы с одаренными | Социальный педагог
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.