КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конфликтной ситуации
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: - структурные; - межличностные. 2.1. К структурным следует отнести: · разъяснения требований о работе. Это лучше объяснить, связывая конфликтную ситуацию с тем, что ожидают от каждого сотрудника и подразделения; · координационные и интеграционные механизмы: § когда конфликт возник между двумя сторонами одного подразделения, следует, конфликтную ситуацию урегулировать их общим начальником, который является в одном случае координирующем механизмом; § когда конфликт между отдельными подразделениями в отделе и начальник отдела не может его погасить, возможен вариант разделения отдела на два (В Днепрогипротрансе отдел геологии разделили на два) · общеорганизационные комплексные цели. § Идея решения конфликта направить усилия всех участников конфликта на достижение одной общей цели, т.е. заменить цели каждого подразделения одной общей целью; · структура системы вознаграждения. Систему вознаграждения часто используют для поощрения конструктивной идеи конфликтующих сторон, ведущих в итоге к решению проблемы. 2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов. · уклонение –это подразумевает, что личность сама старается уйти от конфликта; · сглаживание –этот стиль характеризуется убеждением конфликтующих сторон «не раскачивать лодку»; · принуждение –этот стиль принимает руководитель, имеющий власть над подчиненными; · компромисс –этот стиль характеризуется принятием руководителем решения, удовлетворяющего организацию и частично конфликтующие стороны; · решение проблемы –этот стиль характеризуется принятием того решения, чтобы оно полностью удовлетворяло все стороны. Методика разрешения конфликта через решение проблемы: 1) Определите проблему в категориях целей, а не решений; 2) Определите решения, приемлемые для обеих сторон; 3) Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах второй стороны (сторон); 4)Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией; 5)За время общения, создайте положительные отношения друг к другу, проявляя симпатию и выслушивания мнения другой стороны.
Все варианты межличностных стилей решения конфликта представлены на рисунке 2.
С точки зрения бухгалтер – директор?
Высокая 100 Решение проблемы
Степень внимания сторон по взглядам и 50 Сглаживание Компромисс интересам других в %
Низкая Уклонение Принуждение 0 50 100 Низкая Высокая
Влияние сторон на взгляды и интересы друг друга
Рисунок 2 - Межличностные стили решения конфликта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |