Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важнейшая характеристика поведения в общении

Вопрос

Обмен действиями в процессе общения (интерактивная сторона общения)

Закономерности коммуникации

Практические рекомендации по оптимизации общения должны учитывать известные закономерности информационного обмена. При­ведем некотроые из них:

а) при служебном радиообмене - максимальный темп передачи информации - 180 слов/мин. Текстовое сопровождение изображения -

103 слова/мин;

б) в экстремальных условиях у некоторых сни­жается уровень осознания окружающего интеллектуальными средства­ми, растет внушаемость, эмоциональность и чувствительность к ин­тонации речи, сильнее влияют категорические, беспрекословные ("родительские") интонации источника информации;

в) в экстремальных ситуациях максимальное внимание восприни­мающего концентрируется на глаголах, описаниях действий;

г) оптимальный объем фразы для обеспечения разборчивости речи в условиях шумовых помех 72 слова;

д) наиболее значимые слова должны располагаться в первой трети фразы. В разрешающих командах разрешение следует распола­гать в конце, после содержания действия подчиненного, в запреща­ющих - в начале.

е) дефицит информации о ситуации углубляет ее субъективную оценку экстремальности, поэтому описание значимых, существенных характеристик ее состояния (особенно в процессе ведения боевых действий) - важный компонент коммуникативного (информационного) воздействия руководителя;

Учебные вопросы:

1. Характеристика интерактивной стороны общения.

2. Понятие нормы взаимодействия

Рекомендуемая литература:

Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Проспект, 2004.

Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, 2004.

Леонтьев А.А. Психология общения. –М.: Смысл, 1999.

Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. –М.: Мысль, 1980.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. –М.: Изд-во Моск.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер. – 2000.

Общение как интеракция (межличностное взаимодействие) ха­рактеризуется множеством социально-психологических образований и процессов. К ним относятся:

- роли (позиции, статусы) общающихся;

- их ролевые ожидания (экспектации);

- нормы взаимодействия (мотивы, цели, ценности, эталоны восприятия);

- тип и уровень взаимоотношений;

- внутригрупповые санкции, регулирующие соответствие нор­мам;

- типы индивидуальных поведенческих стратегий ("индивиду­альный стиль общения");

- это описание его индивидуального стиля общения, т.е. относи­тельно устойчивой личностно-своеобразной системы средств и спо­собов решения задач коммуникации и межличностного взаимодейс­твия. Хотя, безусловно, существует динамика способов, стратегии и тактики поведения в различных ситуациях, но несомненна и ха­рактерологическая узнаваемость индивидуального "рисунка" спосо­бов воздействия на собеседника, а также реагирования на его пос­тупки. (См. предыдущие лекции)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности информационно-коммуникативного обмена в общении | Фазы контакта в процессе общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.