Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод центра тяжести

Выбор лучшей альтернативы по рейтингу факторов

Метод рейтинга факторов

Этап. Оценка альтернатив и осуществление выбора

Этап. Определение критериев для оценки альтернатив

Этап. Разработка альтернатив выбора места

На данном этапе предприниматели осуществляют подбор потенциальных площадок, исходя из их предпочтений и финансовых ограничений. Вначале определяется общий регион размещения бизнеса, затем производится выбор возможных мест внутри региона и определяются альтернативные площадки в данном районе.

Этот этап во многом носит субъективный характер, отражает управленческие предпочтения. Чаще всего в качестве критерия выступает максимальная прибыль, в других случаях используется минимум затрат, удобство для владельца фирмы.

Наиболее простым и понятным методом сведения между собой количественных и качественных показателей является рейтинг факторов. Рейтинг факторов позволяет лицам, принимающим решение, учитывать свое личное мнение и имеющуюся в наличии количественную информацию. Использование данного метода для решения задачи выбора места включает следующие шаги.

1. Определение набора факторов для оценки местоположения бизнеса.

2. Определение экспертным путем значимости каждого фактора.

3. Балльная оценка экспертами или владельцем фирмы альтернативных площадок по выбранной шкале, например, стобалльной.

4. Определение суммарной взвешенной оценки по каждой альтернативе и выбор альтернативы с максимальным суммарным баллом.

Проиллюстрируем данный метод на примере выбора места для организации ювелирного магазина. В нижеследующей таблице представлена информация по двум возможным местам расположения (табл. 3.2.).

Таблица 3.2.

Факторы Вес Баллы Взвешенные баллы
    Вар. 1 Вар.2 Вариант 1 Вариант 2
1. Стоимость аренды торговых площадей   0.4       0.4 60 = 24   0.4 70 = 28
2. Наличие подъездных путей 0.2     0.2 50 = 10 0.2 30 = 6
3. Наличие коммунальных услуг   0.1       0.1 100 =10   0.1 40 = 4
4. Объем спроса 0.2     0.2 90 = 18 0.2 60 = 12
5. Возможности расширения 0.1     0.1 30 = 3 0.1 70 = 7
Итого: 1.0        

Таким образом, первый вариант размещения нового магазина предпочтительнее, так как он имеет более высокий суммарный балл.

Метод центра тяжести целесообразно применять для определения расположения распределительного центра (оптовый склад, база, предприятие-франчайзер). Он позволяет оптимизировать затраты по транспортировке крупных оптовых складов, предприятий-франчайзеров и иных предприятий, работающих с большим числом субподрядчиков.

Метод базируется на следующих допущениях. Во-первых, предполагается линейная зависимость расходов по распределению от расстояния и отгруженного объема продукции. Во-вторых, соотношение объемов продукции, отгружаемых в различные пункты должны быть постоянным. Допускаемые изменения заключаются в том, что объем может увеличится или сократится при сохранении соотношения между пунктами отгрузки (например, сезонные изменения).

Для определения оптимального местонахождения распределительного центра необходима точная карта местности. На карту наносится система координат и определяются координаты каждого конечного пункта отгрузки, причем положение точки отсчета координат несущественно. Если объемы, отгружаемые для каждого места назначения равны, то можно получить координаты центра тяжести (т.е. место расположения распределительного центра) путем нахождения среднего значения х координат и среднего значения у координат.

Если количество отгружаемых единиц неодинаково для всех пунктов назначения (как обычно и бывает), то для определения центра тяжести следует использовать средневзвешенное значение, при этом за вес принимаются отгружаемые объемы.

Метод дает возможность свести к минимуму транспортные расходы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, влияющие на выбор местоположения нового предприятия | Методы принятия и обоснования решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.