Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта мнений

Мысленный групповой анализ реальной ситуации

Мозговая атака

Мозговая атака - это метод принятия коллективного решения. Он основан на эффекте "синергии". Этот эффект заключается в том, что результат коллективного взаимодействия выше, чем сумма входящих в него эффектов. Этапы:

Перед группой ставится проблема для обсуждения и предлагается выдвигать идеи по ее разрешению. Основной принцип проведения первого этапа - отсутствие критики идеи. Все идеи, вплоть до нереальных, фиксируются без обсуждения.

Обсуждаются высказанные идеи и определяются приоритеты.

Мысленный групповой анализ реальной ситуации применяется в тех случаях, когда проблемной ситуации можно дать количественную оценку на основе интуиции или здравого смысла. Для обсуждения необходимо не менее 20 участников.

Ведущий формулирует проблему и записывает на листе бумаги. Рисуется вертикальная ось и шкалируется от 0 до 100% (рис. 5.2).

Каждому участнику предлагается количественно оценить проблему. Выводится средневзвешенная оценка и на ее уровне проводится горизонтальная ось.

С помощью мозговой атаки определяются сдерживающие и движущие силы.

Определяются приоритеты в отношении сдерживающих и движущих сил. Разрабатывается программа по усилению движущих сил и преодолению сдерживающих сил.

 

Какова эффективность работы нашего отдела
сдерживающие силы
движущие силы
низкий опыт работы
слабая мотивация работы
плохая организация труда
недостаток квалифицированных специалистов
наличие современных технологий
Высококвали-фицированные менеджеры
компьютеризированная бухгалтерия
100–

90– ´

80– ´

70– ´ ´ ´

60– ´ ´ ´ ´

50– ´ ´ ´ ´ ´ ´

40– ´ ´ ´

 

30– ´ ´ ´

20–

10–

 

0– Рис. 5.2. Пример анализа ситуации

Карта мнений представляет собой неструктурированную причинно-следственную диаграмму. Она используется на заседаниях, на которых отдается предпочтение более раскованному и свободному обсуждению сложной проблемы и ее причин. Этапы:

Формулировка записывается в центре листа бумаги. С помощью мозгового штурма высказываются мнения о возможных причинах (рис. 4).

После выявления причин группа выбирает наиболее существенную причину, формулирует ее в виде проблемы и строит карту мнений.

Разрабатывают план проведения соответствующих мероприятий.

неудовлетворительное посещение заседаний
люди слишком заняты
на заседание приглашаются незаинтересованные сотрудники
слишком много времени уходит на дорогу
неудовлетворитель-ная передача информации
помещение для заседаний неудовлетворительно

 

 


К а р т а м н е н и й (I уровень)

нет телефонных звонков по результатам заседания
неудовлетворительная передача информации
протокол заседания не публикуется
отсутствует памятная записка с изложением цели заседания
уведомления о заседании направляются поздно

 


К а р т а м н е н и й (II уровень)

Рис. 5.3. Пример составления карты мнений

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коллегиальные методы принятия решений | Метод причинно- следственных цепочек
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.