Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили управления

 

Одно из важнейших требований, предъявляемых жизнью к руководителю трудового коллектива – умение общаться с людьми, быть для них авторитетом. Во многом такое умение связано со стилем работы руководителя.

В теории и практике управленческой деятельности сложилось несколько подходов к классификации стилей руководства.

В 30-е годы Курт Левин выделил 3 основные типа стилей руководства: автократический, демократический и попустительский. До сих пор этот подход к анализу и классификации стилей является наиболее распространённым.

Автократический (авторитарный) стиль руководства – это стиль прямых указаний, распоряжений, не предполагающих каких-либо возражений или соображений со стороны подчинённых. Такой руководитель единолично принимает решения, жёстко определяет и контролирует всю деятельность подчинённых. Руководитель-автократ единолично концентрирует у себя всю информацию, необходимую для управления.

Авторитарный стиль в наибольшей степени отвечает чрезвычайным ситуациям, он необходим в военной обстановке.

Демократический стиль руководства характеризуется наличием доброжелательных советов, просьб и поручений, активным участием подчинённых в выработке управленческих решений.

Подчинённые получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива с их стороны всячески стимулируется.

Попустительский (либеральный) тип руководства характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчинённых. Руководитель выступает в роли посредника при осуществлении контактов между занятыми в производстве группами людей, обеспечивая их информацией и материалами, необходимыми для выполнения работы.

Такой стиль допустим лишь в тех ограниченных условиях, когда подчинённые по уровню своей квалификации не уступают руководителю, и при этом не хуже него знают основные практические задачи коллектива.

УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНЫМ ВРЕМЕНЕМ (TIME-MANAGEMENT)

Многие предприниматели и руководители испытывают на себе давление фактора времени. Они постоянно жалуются на его не­хватку. Некоторые из них могли бы значительно лучше решать свои задачи по управлению, если бы они не находились всегда в стрессовом состоянии и так много не работали. Значит, нужно иначе организовать управление личным временем.

Проблема времени часто никак не связана с самим време­нем. В действительности мы просто не знаем, как правильно рас­порядиться временем. Если составить личный план мероприятий, то можно разработать индивидуальную стратегию позитивного из­менения сложившихся привычек в использовании времени. Таким образом, возможно повышение продуктивности труда и сокраще­ние числа стрессовых ситуаций. У нас появится дополнительное время для более быстрого и эффективного достижения целей.

Некоторые методы управления временем:

1. Составление фотографий рабочего дня

Каждый работник предприятия может позитивно изменяться. Это должно относиться, прежде всего, к руководителям всех уров­ней. Прежде чем требовать изменений в поведении, необходимо проанализировать существующее состояние. Для этого целесо­образно составить фотографии рабочего дня.

Руководители всех уровней в течение недели точно записыва­ют все, что и в какое время они делали, как часто и кто их преры­вал, к рассмотрению каких вопросов они так и не вернулись. Запи­си необходимо делать с точностью до минут.

Если проанализировать отдельные записи за неделю, то мож­но быстро выявить задачи, на которые не хватило времени, и со­трудников, которые чаще всего обращались к руководителям. Станет также видно, что выполнение большой части ежедневных мелких работ может быть делегировано.

Фотографии рабочего дня помогают руководителям всех уров­ней более эффективно распределить их время в будущем. У них появляется возможность определить, в какие часы они могут ра­ботать относительно спокойно, а в какие их отвлекают особенно часто. Кроме того, становится очевидным, что различные задачи имеют разную значимость для предприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод причинно- следственных цепочек | Проведение АВС-анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.