Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение АВС-анализа

Для оценки степени важности задач подходит, прежде всего, АВС-анализ. Практика постоянно подтверждает, что в процессе производства продукции первые 5-20% входных параметров обес­печивают достижение 75-80% результативных параметров. Ос­тальные 80-95% входных величин дают только около 5-20% об­щего результата.

На многих предприятиях мы устанавливаем, например, что 20% всех клиентов дают около 80% оборота. Исходя из этого, мы можем заключить, что не все клиенты одинаково важны. Поскольку время сотрудников отдела продаж слишком ценно, они не должны одина­ково интенсивно заниматься всеми клиентами. Личные посеще­ния допустимы только для А-клиентов. Контакты с С-клиентами должны поддерживаться только по телефону, поскольку по­сещение С-клиентов будет стоить слишком дорого. В ежедневной работе это означает, что в первую очередь должны выполнять­ся не самые простые виды работ, а самые важные.

Таким образом, деятельность руководителей всех уровней дол­жна быть исследована при помощи АВС-анализа. При этом анали­зе исходят из того, что затраты времени на выполнение работ не соответствуют значимости этих работ. Результат АВС-анализа четко показывает, что необходимо различать А-, В- и С-задачи.

А-задачи - самые важные, на их выполнение требуется пример­но 5% времени. Значимость А-задач с учетом их вклада в достиже­ние целей оценивается примерно в 75%, что показано на рис. 7.

Значимость работ   75%   95%
А-задачи    
  В-задачи  
    С-задачи
5% 25% 100%

 

Рис. 7. АВС-анализ задач руководителя

 

Задачи средней важности составляют примерно либо по за­тратам времени и 20% по значимости. Эта категория называется В-задачи.

С-задачи занимают примерно 75% времени и вносят вклад в получение доходов предприятия только в размере 5%. Эти зада­чи по возможности должны быть делегированы.

Порядок выполнения АВС-анализа:

1. Составление списка всех видов деятельности на соответ­ствующий плановый период в один месяц.

2. Упорядочение всех задач по важности, т.е. по их стоимост­ной оценке для достижения установленных целей.

3. Оценка всех учтенных видов деятельности в соответствии с АВС-шкалой.

Проверка личного временного графика с точки зрения со­ответствия важности задач и запланированного на их выполне­ние времени.

Корректировка временного графика в соответствии с уста­новкой на А-, В- и С-задачи.

 

 

Разделение задач по важности и срочности (матрица Эйзенхауера)

Задачи могут быть оценены также по критериям важности и срочности с целью быстрого определения предпочтительности их выполнения. Если мы выбираем эти критерии, то существуют че­тыре возможности (рис. 8).

А-задачи. Это очень важные и срочные задачи. Они должны быть решены немедленно и лично тем человеком, которого они касаются. Ранг этих задач самый высокий.

В-задачи. Эти задачи очень важные и срочные. Их необходи­мо решать после того, как выполнены А-задачи, и обязательно наметить сроки их выполнения. Если у самого предпринимателя нет времени, он должен сделать попытку их делегировании для своевременного решения.

С-задачи. Эти задачи очень срочные, но менее важные. Как пра­вило, их легко решить, поэтому нужно по возможности делегировать.

"Мусорная корзина". На предприятии также много задач, ко­торые не являются ни важными, ни срочными. Предприниматели не должны сами заниматься ими, поскольку время этих людей очень дорого. Некоторые из этих задач разрешаются сами собой, поэтому они предназначены скорее для «мусорной корзины».

 


Важность В-задачи А-задачи
  «Мусорная корзина» С-задачи
    Срочность

 

Рис.8. Разделение задач по важности и срочности

 

Если делегировать решение С-задач и части В-задач, у предпринимателей и руководителей появится больше вре­мени для других важных и срочных дел. Следует обратить внимание на то, чтобы наряду с задачами и ответствен­ностью делегировались и соответствующие права. Решение задач должно поручаться только работникам, ко­торые находятся в прямом подчинении руководителей под­разделений. Таким образом, достигается лучшая мотива­ция и повышается квалификация работников. Необходимо регулярно контролировать выполнение делегированных задач. За хорошее выполнение порученных работ следует высказать признание. Тогда ускоряется процесс обучения и улучшается мотивация сотрудников. Предприниматели и руководители должны вплотную зани­маться решением А-задач. Дополнительно выигранное вре­мя может быть использовано для решения стратегических вопросов и творческой деятельности. Многообразие про­дукции, ориентация на клиента и гибкость дают преиму­щества в конкурентной борьбе, которые обеспечивают ус­пешное управление предприятием.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стили управления | ПланированиЕ как функция управлениЯ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.