КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содержательные теории мотивации. Основы мотивации персонала
Теории мотивации Основы мотивации персонала Теории мотивации дают понимание механизма формирования побудительных мотивов у работников. Конкретный механизм состоит в использовании отдельных методов мотивации и их совокупности.
Предпочтение процессуальным или содержательным моделям управленцы отдают, исходя из следующих принципиальных положений управления (компонент корпоративной культуры)
Основываются на идентификации систем внутренних побуждений, определяющих специфику трудового поведения работников. • Классическая теория. Ф.У.Тейлор. • Иерархия потребностей. А.Маслоу. • Двухфакторная модель. Ф.Херцберг. • Теории Х и У Д. Макгрегора Процессуальные теории мотивации: Основываются на особенностях поведения людей в различных трудовых ситуациях с учетом их восприятия и информированности. В теориях этого типа трудовая мотивация уже в явном виде рассматривается как подсистема некоторого процесса управления, в котором собственно мотивация (внутренние побуждения работника) формируются под воздействием конкретных организационных, условий, особенностей личности и системы внешних побуждений - стимулов, применяемых к работнику менеджментом.
• Теория ожиданий. • Теория справедливости. • Модель Л.Портера-Э.Лоулера. Одной из самых популярных в мире теорий мотивации является модель приоритетов потребностей индивида А. Маслоу. Он выделил следующие 5 групп потребностей (рис. 10.1). 1. Физиологические потребности - это потребности организма в пище, воде, сне, тепле и т.д. 2. Потребность в безопасности, включающая как физиологические, так и психологические факторы. Для сохранения здоровья и работоспособности человек старается избежать болезней или травм. Человек испытывает психологическую потребность в безопасности и сохранении накопленного. 3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Человек испытывает потребность в дружеском отношении со стороны других и стремится принадлежать к определенной социальной группе. 4. Потребность в уважении включает потребность в чувстве собственной ценности, уважении и признании со стороны других членов группы. Мотивом поведения многих управляющих является стремление удовлетворить именно эту потребность. 5. Потребность в самоутверждении - это желание полностью проявить свои возможности, это стремление человека быть самим собой, невзирая на то, что о нем подумают. Все эти потребности могут проявляться одновременно. Однако, потребности, показанные у основания треугольника являются наиболее сильными, доминирующими, определяющими поведение человека до того момента, пока он их не удовлетворит. Следующие по силе воздействия будут оказывать потребности, расположенные непосредственно выше (до их удовлетворения) и т.д.
Потребности Само- высших утверж- уровней. дение Уважение Принадлежность к социальной группе Безопасность Потребности низших Физиологические потребности уровней.
Рис. 10.1. Иерархия потребностей по А. Маслоу
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |