Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательные теории мотивации. Основы мотивации персонала

Теории мотивации

Основы мотивации персонала

Теории мотивации дают понимание механизма формирования побудительных мотивов у работников. Конкретный механизм состоит в использовании отдельных методов мотивации и их совокупности.

 

 


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ   ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ  
Мотивация- совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, внутренняя детерминанта поведения, определяющая его общую направленность Мотивация - процесс побуждениясебя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации  
 

Предпочтение процессуальным или содержательным моделям управленцы отдают, исходя из следующих принципиальных положений управления (компонент корпоративной культуры)

 

 

Управленческие принципы Теории мотивации
Содержательные Процессуальные
Значимость работника для организации Высокая Низкая
Различия в трудовой мотивации у отдельных, работников Существенные: «Люди очень разные. От денег, конечно, никто не отказывается, но лучше всего работают такие, для кого деньги - не главное» Несущественные: «Все работники одинаковы: все хотят только одного - денег! Я им хорошо плачу, а за проступки наказываю, опять-таки деньгами!»

Основываются на идентификации систем внутренних побуждений, определяющих специфику трудового поведения работников.

• Классическая теория. Ф.У.Тейлор.

• Иерархия потребностей. А.Маслоу.

• Двухфакторная модель. Ф.Херцберг.

• Теории Х и У Д. Макгрегора

Процессуальные теории мотивации:

Основываются на особенностях поведения людей в различных трудовых ситуациях с учетом их восприятия и информированности. В теориях этого типа трудовая мотивация уже в явном виде рассматривается как подсистема некоторого процесса управления, в котором собственно мотивация (внутренние побуждения работника) формируются под воздействием конкретных организационных, условий, особенностей личности и системы внешних побуждений - стимулов, применяемых к работнику менеджментом.

• Теория ожиданий.

• Теория справедливости.

• Модель Л.Портера-Э.Лоулера.

Одной из самых популярных в мире теорий мотивации является модель приоритетов потребностей индивида А. Маслоу. Он выделил следующие 5 групп потребностей (рис. 10.1).

1. Физиологические потребности - это потребности организма в пище, воде, сне, тепле и т.д.

2. Потребность в безопасности, включающая как физиологические, так и психологические факторы. Для сохранения здоровья и работоспособности человек старается избежать болезней или травм. Человек испытывает психологическую потребность в безопасности и сохранении накопленного.

3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Человек испытывает потребность в дружеском отношении со стороны других и стремится принадлежать к определенной социальной группе.

4. Потребность в уважении включает потребность в чувстве собственной ценности, уважении и признании со стороны других членов группы. Мотивом поведения многих управляющих является стремление удовлетворить именно эту потребность.

5. Потребность в самоутверждении - это желание полностью проявить свои возможности, это стремление человека быть самим собой, невзирая на то, что о нем подумают.

Все эти потребности могут проявляться одновременно. Однако, потребности, показанные у основания треугольника являются наиболее сильными, доминирующими, определяющими поведение человека до того момента, пока он их не удовлетворит. Следующие по силе воздействия будут оказывать потребности, расположенные непосредственно выше (до их удовлетворения) и т.д.

 


 

Потребности

Само- высших

утверж- уровней.

дение

Уважение

Принадлежность

к социальной группе

Безопасность Потребности

низших

Физиологические потребности уровней.

 

 


Рис. 10.1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы делегирования полномочий | Негативные стимулы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.