Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Негативные стимулы

Виды и формы стимулирования

Стимулирование труда

Стимул - это предмет или явление, имеющие в данной ситуации определенное значение для объекта управления, активизирующие его поведение в силу положительно оцениваемого шанса и выгодности обладания ими (или избежания их) и способствующие достижению цели, поставленной субъектом управления.

Чтобы некоторый внешний предмет или явление могли быть стимулами, необходимо, чтобы:

• Они могли удовлетворить какие-то актуальные и настоятельные (сильные) потребности объекта управления;

• Работник знал условия получения этого стимула, высоко оценивал свой шанс выполнения этих условий и считал, что получаемое вознаграждение достойно совокупных затрат труда, времени, а также материальных и духовных (эмоциональных), связанных с его получением;

• Получение данного блага для работника было в настоящий момент более желанным, чем получение других, альтернативных (конкурентных) благ - обладание данным стимулом должно победить в борьбе мотивов.

Виды стимулирования- различаются по предметной специфике стимулов, с помощью которых субъект управления воздействует на трудовое поведение объекта управления

• Материальные денежные

• Материальные неденежные (натуральные)

• Моральные

• Организационные

• Патернализм (забота о работнике)

• Участие в совладении и управлении

Формы организации стимулирования - различаются по способам взаимосвязи стимулов и результатов деятельности:

• Опережающая и подкрепляющая

• Коллективная и индивидуальная

• Позитивная и негативная

• Непосредственная, текущая и перспективная (по промежутку времени между результатами деятельности и получением стимула)

• Общая, эталонная и соревновательная (по характеру условий получения стимула)

Негативные стимулы можно рассматривать как вид, так как функционально они работают одинаково.

• Замечания, предупреждения, выговоры

• Штрафы, возмещение убытков

• Понижение оклада, разряда, перевод на нижеоплачиваемую работу, понижение в должности

• Снижение премии, годового вознаграждения

• Перенос очереди на получение благ от организации

• Отказ в ссуде, кредите

• Перенос отпуска на неудобное время

• Общественное порицание; сатирические стенгазеты, листки; доска позора, антипочета; вымпелы отстающих; звания «наоборот»; переходящие антипризы и др.

• угроза увольнения

Негативные стимулы чаще всего симметричны позитивным, но:

• более экономичны,

• острее воспринимаются людьми,

• требуют ограниченного времени применения,

• должны применяться исключительно в опережающей форме.

Материальные денежные стимулы:

• Переменная часть зарплаты, зависящая от выполнения конкретных показателей результата трудовой деятельности

• Доплаты и надбавки

• Целевые премии

• Повышение в должности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержательные теории мотивации. Основы мотивации персонала | Организационные стимулы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.