КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наука как отрасль знания и ее связь с вопросами этики, эстетики, философии и религии
Понятие научного знания Роль знаний на современном этапе развития общества. Экономика знаний Знание – идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира. Функции знания: - обобщение разрозненных представлений о закономерности природы, общества и мышления; - хранение того, что может быть передано в качестве устойчивой основы практических действий. Процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию называется познанием. Научное знание может быть относительным – являясь, в основном, верным отражением действительности, отличается некоторой неполнотой совпадения образа с объектом и абсолютным – достигается полное совпадение. Абсолютное знание не может быть опровергнуто или изменено в дальнейшем. Чувственное познание (непосредственная связь человека с окружающей действительностью). Его элементами являются: - ощущение – отражение мозгом человека свойств предметов или явлений окружающего мира, которые действуют на органы чувств человека; - восприятие – отражение мозгом человека свойств предметов или явлений окружающего мира в данный момент времени; - представление – вторичный образ предмета или явления; - воображение – соединение и преобразование различных представлений в новую картину образов. Выделяют пять отраслей человеческого знания: этика, эстетика, философия, религия и наука. Эти отрасли тесно переплетены между собой. И те, кто занимается наукой, решают одновременно этические, эстетические, философские и религиозные вопросы. Этично ли проведение данных научных исследований (клонирование человека, изучение ядерных, термоядерных превращений, «наша» и «не наша» бомба). Эстетические вопросы (например, спор физиков и лириков). Ученые всерьез считают, что научная теория верна, если она красива, человек может получать удовольствие от занятий наукой, как и от занятий живописью, музыкой; наука помогает, например, совершенствовать способы и методы живописи (теория Раушенбаха – описание приемов живописи в зависимости от строения человеческого глаза; новые материалы для живописи – акриловые краски, алюминиевые листы, видеокартины). (Абрикосов (нобелевский лауреат) – «Ученый - это человек, которому никогда не скучно».) Религиозные вопросы – главный вопрос – как создан мир и почему он устроен именно так. Многие века жрецы (монахи) были самыми образованными людьми, учеными, исследующими мир. Чтобы владеть умами людей, необходимо быть на шаг впереди них. Философские вопросы – в начале 20-го века было открыто строение атома и общество разбирало вопрос - есть ли что-либо устойчивое в мире, если уж и атом делим? В конце 20-го века, например, вопрос о клонировании – новый способ размножения человека, не рушится ли весь мир от этого, как с этим смириться и нужно ли. Вопрос об экологической катастрофе – можно ли ее предотвратить, каким может быть максимальный уровень вмешательства человека в окружающую среду и не следует ли в связи с этим человеку изменить отношение к техническому прогрессу.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |