Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция построения и применения комплекса

Основной задачей применения предлагаемого комплекса является подъем в заданную точку и стабилизация грузовой платформы с размещаемой на ней полезной нагрузкой для обнаружения, распознавания, определения и выдачи координат отдельных участков.

Комплекс может размещаться на шасси высокой проходимости, автомотрисе, речном или морском корабле, в контейнере.

Наиболее выгодной высотой полета при поиске и обнаружении целей для лазерных и оптико-телевизионных средств разведки является высота 300 - 800 м, что связано с отсутствием облачности в течение большой части года на этих высотах.

Вероятность отсутствия облачности на высоты изменяется в пределах 0,7 -г 0,85 для высоты 300 м и 0,6 - 0,7 для высоты 800 м.

Наглядно это положение иллюстрируется графиками зависимости относительно доли (в процентах) площадей полей видимости местности в полосе наблюдения от высоты подъема аппаратуры наблюдения при различных дальностях для равнинной и холмистой местности.

Наиболее перспективным направлением создания подъемных привязных платформ является использование аэродинамических гибких систем на базе планирующего парашюта-крыла, имеющего существенно меньшие по сравнению с жестким самолетным крылом удельные массовые характеристики. При обдуве парашюта-крыла потоком воздуха возника­ют аэродинамические силы, способные обеспечить подъем и удержание или барражирование полезной нагрузки в требуемой области воздушного пространства.

Использование гибких аэродинамических подъемных систем позволяет создать безо­пасные, компактные, высокоэкономичные подъемные привязные платформы. Комплексы гибких аэродинамических подъемных привязных платформ имеют ряд существенных преимуществ перед комплексами других беспилотных летательных аппаратов: не ограниченная продолжительность полета, отсутствие двигательных установок, способность зависать в требуемой точке пространства, практически отсутствие вибрации, высокие удельные показателя грузоподъемности Gпн/Gла > 3-5, удобство размещения полезной нагрузки, универсальность и гибкость применения, простота эксплуатации. Возможность достижения этих характеристик обусловлена наличием постоянного ветра на высотах более 100 м (см. таблицу 1), легких и сверхпрочных радиопрозрачных материалов, малогабаритной бортовой системы управления, полезной нагрузки и передачи информации.

В качестве основной полезной нагрузки предлагается:

для обеспечения постоянного мониторинга охраняемого объекта - лазерный лидар, разработанный "Военмехом", обеспечивающий обнаружение отклонений в естественной ат­мосфере содержания искусственных образований в радиусе 30 км с выдачей сигнала о каче­стве их образования и координат их появления в виде очагов пожара, выброса в атмосферу пожаро-, взрывоопасных и ядовитых веществ, образования градовых облаков и т.п.;

для получения визуальной информации с места событий - телевизионные или тепло-визионные камеры, разработанные и разрабатываемые по заказам Министерства обороны.

Сопряжение между бортовой частью полезной нагрузки (размещаемой на привязной платформе) и наземной приемо-регистрирующей аппаратурой, средствами управления поле­том и пространственным ориентированием полезной нагрузки может осуществляться с по­мощью существующих радиолинии или волоконно-оптической линии связи.

Комплекс может работать как в режиме централизованного целеуказания, так и в автономном режиме.

Для получения в случае необходимости высокоточных координат отдельных мест ката­строфы в составе пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) системы управления может использоваться координатно-следящая система (КСС) с использованием оптико-электронных лазерных средств, что, однако приведет к значительному удорожанию комплекса.

Кроме того, предлагаемый комплекс может обеспечивать:

o контроль за выполнением работ на сложных участках, в том числе аварийно-восстановительных работ;

o участие в поисково-спасательных работах;

o регистрацию чрезвычайных событий с помощью фото- и видеосъемок;

o ретрансляцию сигналов;

o регистрацию состояния прилегающих к месту катастрофы территорий, что в ряде случаев поможет предотвратить развитие аварии;

o сопровождение спецгруппы МЧС;

o охрану объектов;

o картографирование зон чрезвычайных ситуаций, точное определение границ зоны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплекс получения информации в реальном масштабе времени на базе привязного управляемого парашюта-крыла разработанный НПП ”Подъём” МАИ | Устройство комплекса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.