КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция построения и применения комплекса
Основной задачей применения предлагаемого комплекса является подъем в заданную точку и стабилизация грузовой платформы с размещаемой на ней полезной нагрузкой для обнаружения, распознавания, определения и выдачи координат отдельных участков. Комплекс может размещаться на шасси высокой проходимости, автомотрисе, речном или морском корабле, в контейнере. Наиболее выгодной высотой полета при поиске и обнаружении целей для лазерных и оптико-телевизионных средств разведки является высота 300 - 800 м, что связано с отсутствием облачности в течение большой части года на этих высотах. Вероятность отсутствия облачности на высоты изменяется в пределах 0,7 -г 0,85 для высоты 300 м и 0,6 - 0,7 для высоты 800 м. Наглядно это положение иллюстрируется графиками зависимости относительно доли (в процентах) площадей полей видимости местности в полосе наблюдения от высоты подъема аппаратуры наблюдения при различных дальностях для равнинной и холмистой местности. Наиболее перспективным направлением создания подъемных привязных платформ является использование аэродинамических гибких систем на базе планирующего парашюта-крыла, имеющего существенно меньшие по сравнению с жестким самолетным крылом удельные массовые характеристики. При обдуве парашюта-крыла потоком воздуха возникают аэродинамические силы, способные обеспечить подъем и удержание или барражирование полезной нагрузки в требуемой области воздушного пространства. Использование гибких аэродинамических подъемных систем позволяет создать безопасные, компактные, высокоэкономичные подъемные привязные платформы. Комплексы гибких аэродинамических подъемных привязных платформ имеют ряд существенных преимуществ перед комплексами других беспилотных летательных аппаратов: не ограниченная продолжительность полета, отсутствие двигательных установок, способность зависать в требуемой точке пространства, практически отсутствие вибрации, высокие удельные показателя грузоподъемности Gпн/Gла > 3-5, удобство размещения полезной нагрузки, универсальность и гибкость применения, простота эксплуатации. Возможность достижения этих характеристик обусловлена наличием постоянного ветра на высотах более 100 м (см. таблицу 1), легких и сверхпрочных радиопрозрачных материалов, малогабаритной бортовой системы управления, полезной нагрузки и передачи информации. В качестве основной полезной нагрузки предлагается: для обеспечения постоянного мониторинга охраняемого объекта - лазерный лидар, разработанный "Военмехом", обеспечивающий обнаружение отклонений в естественной атмосфере содержания искусственных образований в радиусе 30 км с выдачей сигнала о качестве их образования и координат их появления в виде очагов пожара, выброса в атмосферу пожаро-, взрывоопасных и ядовитых веществ, образования градовых облаков и т.п.; для получения визуальной информации с места событий - телевизионные или тепло-визионные камеры, разработанные и разрабатываемые по заказам Министерства обороны. Сопряжение между бортовой частью полезной нагрузки (размещаемой на привязной платформе) и наземной приемо-регистрирующей аппаратурой, средствами управления полетом и пространственным ориентированием полезной нагрузки может осуществляться с помощью существующих радиолинии или волоконно-оптической линии связи. Комплекс может работать как в режиме централизованного целеуказания, так и в автономном режиме. Для получения в случае необходимости высокоточных координат отдельных мест катастрофы в составе пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) системы управления может использоваться координатно-следящая система (КСС) с использованием оптико-электронных лазерных средств, что, однако приведет к значительному удорожанию комплекса. Кроме того, предлагаемый комплекс может обеспечивать: o контроль за выполнением работ на сложных участках, в том числе аварийно-восстановительных работ; o участие в поисково-спасательных работах; o регистрацию чрезвычайных событий с помощью фото- и видеосъемок; o ретрансляцию сигналов; o регистрацию состояния прилегающих к месту катастрофы территорий, что в ряде случаев поможет предотвратить развитие аварии; o сопровождение спецгруппы МЧС; o охрану объектов; o картографирование зон чрезвычайных ситуаций, точное определение границ зоны.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |