Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По парашюту-крылу

СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ

АППАРАТУРА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ

АППАРАТУРА СВЯЗИ

В качестве линии связи предполагается использовать волоконно-оптическую, лазерную атмосферную, или радиолинию ММ-диапазона, обеспечивающих высокий уровень помехоза­щищенности.

По линии связи передается информация как управления платформой парашюта-крыла, так и необходимая информация полезной нагрузки.

Аппаратура полезной нагрузки комплекса обеспечивает выполнение поставленной зада­чи разведки, отображения информации и управления пусковыми устройствами платформы. В состав наземной части аппаратуры входит соответствующая аппаратура управления и пульты оператора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСА.

Состав полезной нагрузки в зависимости от назначения;

Количество подъемных платформ в комплексе (шт.) З - 5

Дальность обзора (км)

лидаром............................................................... 30

телевизионными или тепловизионными камерами 12

Высота подъема полезной нагрузки (м)............. 600 - 1000

Скороподъемность (м/сек).................................. 4 - 6

Время непрерывного висения за один подъем... не ограничено

Масса подъемной привязной платформы (кг)... 90 - 50

-парашюта-крыла,.............................................. 5 - 10

- полезная нагрузка............................................ 50 - 80

- аппаратура комплекса...................................... 10- 30

-кабель-трос......................................................... 40 - 60

Обслуживающий персонал комплекса состоят из двух человек.

Начиная с 1987 года Московское опытно-конструкторское бюро "Горизонт" Министер­ства авиационной промышленности СССР (ныне ОАО "Горизонт") совместно с Московским авиационным институтом проводили работу по созданию перспективных привязных платформ для использования их в комплексах разведки, целеуказания, ретрансляции, охраны объектов и т.п.

Проведенные аэродинамические расчеты показали возможность создания крыла с мягкой оболочкой (jik - 0,5...0,7 кг/м), обеспечивающего за счет подъемной силы, возни­кающей на крыле при обдуве его перемещающимся воздухом, подъем и удержа­ние на заданной высоте полезной нагрузки с высоким коэффициентом аэродинамического качества К.

Аэродинамические продувки моделей подтвердили эту возможность и позволили выбрать наиболее оптимальную конструкцию парашюта крыла - двухоболочковый семисекционный планирующий парашют.

Для выбранной конструкции продувками определены зависимости Сх, Су, К от скорости ветра. Так, при скорости ветра 10 м/сек Сх = 0,167, Су= 0,33, К = 3

Проведенные аэродинамические расчеты при разных скоростях ветра позволили сформулировать технические требования к системе управления парашютом-крылом, обеспечивающей его барражирование в заданной области воздушного пространства и его удержание в заданной точке.

В результате проведенного сравнительного анализа было установлено, что наиболее перспективным направлением создания подъемных привязных платформ по сравнению с известными системами беспилотных летательных аппаратов (привязной вертолет, аэростат, дирижабль) является использование аэродинамических гибких систем на базе привязного планирующего парашюта-крыла, имеющего существенно меньшие по сравнению с другими системами удельные характеристики.(Рис. 33) Кроме того, комплексы гибких аэродинамических подъемных привязных платформ

Рис. 33 Двухоблочковый семисекционный планирующий парашют

 

имеют ряд существенных преимуществ перед комплексами других беспилотных летательных аппаратов:

- неограниченная продолжительность и бесшумность полета;

- отсутствие двигательных установок;

- способность барражировать и зависать в требуемой точке пространства;

- практическое отсутствие вибраций;

- высокие удельные показатели грузоподъемности

- удобство размещения полезной нагрузки;

- универсальность и гибкость применения;

- простота в управлении и эксплуатации;

- многократность применения без использования технических средств и материалов для подготовки и пуска;

- высокая живучесть.

Возможность достижения этих характеристик обусловлена наличием постоянного ветра на высотах более 100 м, легких и сверхпрочных радиопрозрачных материалов.

Было определено, что наиболее выгодной высотой полета парашюта-крыла при поиске и обнаружении целей для оптико-телевизионных средствах разведки является высота 300 - 800 м, что связано с одной стороны с отсутствием облачности на этих высотах в течение большей части года, а с другой - с малой дальностью обнаружения самого комплекса

Вероятность отсутствия облачности на высоте изменятся в пределах 0,7 - 0,85 для высоты 300 м и 0,6 - 0,7 для высоты 800 м.

В то же время с высоты 500 - 800 м обеспечивается прямая видимость на дальности 20 км не менее 70 - 80 % площади участков на равнинной местности и не менее 50 % - на холмистой местности.

Для целей радиотрансляции высота подъема платформы должна быть увеличена до 1500 - 2000 м.

На основании анализа существующих и разрабатываемых для беспилотных летательных аппаратов средств разведки, целеуказания и обмена информацией определен вес полезной нагрузки - 70 кг.

На основании изложенных требований и проведенных расчетов определен облик и создан рабочий макетный комплекс парашютно-подъемной платформы.

В состав комплекса входят парашют-крыло;

блок полезной нагрузки;

система стабилизации блока полезной нагрузки;

кабель-трос;

система управления парашютом-крылом.

Комплекс смонтирован в КУНГе на базе автомобиля Урал-37

 

 

 

Рис. 34 Запуск парашюта-крыла лебедкой

 

 

Рис. 35 Лебёдочная система

Парашют-крыло обеспечивает подъем и удержание или барражирование блока с полезной нагрузкой в требуемой области воздушного пространства за счет аэродинамических сил, возникающих при обдуве его ветром.(Рис. 34)

Для подтверждения результатов аэродинамических расчетов и продувок моделей были изготовлены парашюты с площадью крыла 7, 12, 22, 26, и 55 м. Проведенные 160 экспериментальных подъемов этих парашютов подтвердили результаты, полученные расчетами и продувками. При этом парашют с эффективной площадью 55 м обеспечивает подъем и полет полезной нагрузки 70 кг.

Блок полезной нагрузки предназначен для размещения на нем аппаратуры, необходимой для решения каждой конкретной задачи.

Система стабилизации блока полезной нагрузки предназначена для стабилизации блока. Были изготовлены и испытаны три системы стабилизации:

киль;

парашют;

балласт на тросовой подвеске.

Наиболее эффективной системой стабилизации оказалась система на базе парашюта.

Кабель-трос обеспечивает удержание парашюта-крыла на заданной высоте путем управления стропами парашюта и передачи энергии для питания аппаратуры блока полезной нагрузки мощностью до 3 кВт.

Для этих целей спроектирован специальный кабель-трос из капрона с алюминиевой оплеткой диаметром 6,2 мм, обеспечивающий подъем блока полезной нагрузки на высоту до 1000 м.

Система управления парашютом-крылом обеспечивает удержание или барражирование блока полезной нагрузки в требуемой области воздушного пространства, а также принудительный старт в условиях отсутствия ветра у земли и посадку парашюта-крыла после выполнения задания.

Система состоит из специальной электрогидравлической лебедки и пульта управления.

Электрогидравлическая лебедка со следящим приводом при барражировании или парашютировании обеспечивает в реальном масштабе времени заданное с пульта управления усилие на кабеле-тросе, за счет чего обеспечивается удержание или барражирование парашюта-крыла в заданной точке воздушного пространства. Лебедка также обеспечивает старт в условиях отсутствия ветра у земли и спуск парашюта после выполнения задания.

Пульт управления предназначен для управления электрогидравлической лебедкой в режиме барражирования, зависания, старта и спуска парашюта-крыла.

Для оценки аэродинамического качества системы "парашют-трос", отработки систем стабилизации и противообледенения, старта и спуска, проверки работоспособности лебедки, оценки ресурса кабеля-троса было проведено более 160 запусков.

В результате проведенных экспериментальных работ отработаны системы аэродинамической стабилизации платформы и противообледенения, старта при отсутствии ветра у земли.

Отработаны системы старта при отсутствии ветра у земли:

электрогидравлической лебедкой при удержании парашюта крыла двумя человеками на расстоянии 200 м от базового шасси (см. рис.12):

движением базового шасси со скоростью 20 км/час в пределах 200 м.

Проработаны еще два возможных, в случае необходимости, варианта подъема парашюта-крыла при отсутствии ветра у земли:

А. Подъем парашюта-крыла без полезной нагрузки на выпускаемых в настоящее время штангах на высоту 50 м, подъем парашюта-крыла без полезной нагрузки на высоту 100 м,

подъем полезной нагрузки до парашюта крыла с последующим подъемом на заданную высоту.

Б. Заполнение двух секций парашюта гелием, водородом, горячим воздухом или парогазовой смесью (например, продуктами разложения перекиси водорода или гидрозина и т.п.), подъем парашюта-крыла на высоту 100 м, подъем полезной нагрузки до парашюта крыла с последующим подъемом на заданную высоту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пилотажно-навигационный комплекс | Применение мобильного лидарного комплекса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.