Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производители

Вопрос 12. Анализ закономерностей развития моды и ее прогнозирование. Связь моды с объективными социально-психологическими закономерностями: биофизиологическими изменениями, акселерацией, изменениями общественной психологии

Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Типы профессий по предмету труда Классы профессий по характеру труда
  1) Человек – человек       2) Человек - техника   3) Человек – знаковая система   4) Человек – художественный образ     5) Человек – природа Исполнительские Рекламный агент   Швея Обувщик Оператор Механик швейных машин   Продавец   Вязальщица Вышивальщица Закройщик Кружевница Портной     Лаборант Творческие Предприниматель Менеджер по маркетингу Менеджер по рекламе Специалист по связям с общественностью   Инженер Технолог Конструктор-дизайнер Программист     Товаровед Экономист Маркетолог   Дизайнер Журналист Манекенщица Стилист Фотохудожник Художник-модельер (Кутюрье)   Химик Эколог

 

Закономерности развития моды

Основные закономерности развития моды. Развитие моды связано с объек­тивными социально-психологическими закономерностями: биофизиологичес­кими изменениями, акселерацией, изменениями общественной психологии. Исследователи моды указывают на наличие определенных закономерностей развития моды:

связь моды с общественно-историческими явлениями;

интернационализацию моды;

демократизацию моды;

ускорение распространения моды;

цикличность развития моды.

В развитии моды прослеживается связь с общественно-историческими явлени­ями: социальными и политическими потрясениями, революционными преоб­разованиями в области искусства, науки и техники. «Толчком» для немедлен­ных изменений в моде служат политические революции, крупные историчес­кие потрясения (войны), например Английская буржуазная революция, Вели­кая французская революция, Тридцатилетняя война, Первая и Вторая миро­вые войны. Локальные войны (например, Египетский поход Наполеона I Бо­напарта, война во Вьетнаме или война в Кувейте) также могут привести к появлению новой моды. Все политические события, которые привлекают вни­мание всего общества, влияют на возникновение новых стандартов и образцов моды (например, горбачевская перестройка во второй половине 1980-х гг. выз­вала на Западе моду на использование советской символики).

По своей природе мода — явление интернациональное, так как к ней мо­жет присоединиться любой желающий, для нее не существует границ. Разви­тие международных связей и средств массовой информации, формирование международного рынка создали основу для интернационализации моды. Этот процесс начался уже в XVI в., когда появилась первая общеевропейская мода — испанская. К концу XVII в. практически исчезли национальные особенности в городском костюме Западной Европы, к концу XIX в. — в крестьянском костюме. Сформировалась европейская мода, которая благодаря колонизации европейскими странами других регионов мира стала претендовать на роль об­щемировой. Появилось понятие «глобальная мода», т.е. интернациональный стиль в моде и дизайне. Свой вклад в этот процесс внесли транснациональные корпорации, заполнившие своей единообразной продукцией мировые рынки («Кока-кола» — стали говорить о «кока-колонизации» мира, «Макдоналдс» и др.), и развитие новых средств транспорта и связи (авиация, радиосвязь, спут­никовое телевидение, глобальные компьютерные сети). Благодаря этому ин­формация о новой моде практически мгновенно достигает любого уголка зем­ного шара.

Однако экологические проблемы заставили по-иному оценивать последствия глобализации моды. Экспансия в другие страны массовой американской культуры, навязывающей стандартные примитивные образцы, все чаще подверга­ется критике. Даже в Западной Европе нарастает сопротивление «американиза­ции» культуры. Интернациональная мода, ориентированная на западные стан­дарты образа жизни, приобретает новые качества: возникает интерес к свое­образию культурных традиций разных народов, так как современный мир — это множество национальных и региональных культур, являющихся ценней­шим наследством, полученным современной цивилизацией от предшествую­щих поколений. Культурная терпимость и этнический плюрализм стали важ­ными завоеваниями современного общества.

Переход к массовому производству готовой одежды, предметов быта и фор­мирование массовой культуры создали основу для демократизации моды. Но­вые модные стандарты и образцы становятся доступными практически для всех социальных групп, так как возможности современного производства по­зволяют немедленно тиражировать новую моду и предлагать потребителям мод­ные образцы разной стоимости. Развитие средств массовой информации также позволяет практически немедленно получать информацию о возникновении новой моды, знакомиться с образцами международной моды.

Создание массового рынка и современные средства массовой информации явились причинами ускорения распространения моды, что, в свою очередь, при­водит к сокращению модных циклов.

 

Важнейшей закономерностью развития моды является цикличность. Нали­чие колебаний и ритмов в развитии моды свидетельствует о том, что система имеет механизмы самоорганизации. Процессы внедрения и утверждения ново­го модного стандарта, т.е. смены модных циклов моды, называются модной инновацией, суть которой заключается в том, что на смену одним стандартам и объектам приходят другие — «новомодные». Инновация может затрагивать одновременно как модный стандарт, так и модный объект, а может затраги­вать изменение только объекта (как правило, мода в одежде относится к изме­нениям объектов — цвет, длина, объем одежды) или только стандарта (на­пример, когда в моду входит новый способ носить какую-то привычную деталь одежды — в 1930-х гг. и шляпы, и береты было модно носить заломленными на бок) или вовсе отказаться от объекта.

 

Мода — это специфическая объективно наблюдаемая система взаимо­действия, контактов, связей между людьми, зачастую обозначаемая как ком­муникация. В зависимости от того, какова роль индивидов в модной ком­муникации, их можно разделить на три большие категории:

1) производители, создающие модные стандарты и объекты;

2) распространители (дистрибьюторы), передающие модные стандар­ты и объекты от производителей к потребителям;

3) потребители, усваивающие и использующие их в своем поведении.

Роль — это нормативно одобренные формы поведения, ожидаемые от ин­дивида, занимающего определенную позицию в системе общественных или межличностных отношений. В характеристику роли входят — желания и цели, убеждения и чувства, социальные установки, ценности и действия, ко­торые ожидаются или приписываются человеку, занимающему в обществе определенное положение.

Роль производителей модных стандартов и объектов закреплена уставными предписаниями и должностны­ми инструкциями, подчиняется четко сформулированным правилам соци­ального поведения. Что касается ролей распространителей и потребителей, то их действие ограничено специфическими социальными условиями, в которых происходит процесс принятия и освоения моды. Поэтому данный тип ролей определяется как социально-психологический.

Задача производителей — создавать новые вещи, которые будут привле­кать внимание потребителя и будут куплены им, независимо от того, зас­луживают ли эти изделия похвалы или нет. Основную нагрузку по реали­зации этой задачи несут дизайнеры предприятий. Успешность их деятель­ности зависит от глубины понимания психологии человека и искусства, а также развитой интуиции.

Творческая деятельность дизайнера зачастую приносится в жертву день­гам. Дизайнеру приходится использовать свои социально-психологические знания, прежде всего для того, чтобы привлечь внимание потребителя и зав­ладеть им. Данное обстоятельство порождает довольно противоречивое от­ношение специалистов к человеку. С одной стороны, они стремятся исполь­зовать людей в своих коммерческих интересах, но, с другой стороны, их по­мыслы нацелены на прогрессивное развитие человечества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 11. Карта профессий в индустрии моды | Распространители
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.