КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производители
Вопрос 12. Анализ закономерностей развития моды и ее прогнозирование. Связь моды с объективными социально-психологическими закономерностями: биофизиологическими изменениями, акселерацией, изменениями общественной психологии Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Закономерности развития моды Основные закономерности развития моды. Развитие моды связано с объективными социально-психологическими закономерностями: биофизиологическими изменениями, акселерацией, изменениями общественной психологии. Исследователи моды указывают на наличие определенных закономерностей развития моды: связь моды с общественно-историческими явлениями; интернационализацию моды; демократизацию моды; ускорение распространения моды; цикличность развития моды. В развитии моды прослеживается связь с общественно-историческими явлениями: социальными и политическими потрясениями, революционными преобразованиями в области искусства, науки и техники. «Толчком» для немедленных изменений в моде служат политические революции, крупные исторические потрясения (войны), например Английская буржуазная революция, Великая французская революция, Тридцатилетняя война, Первая и Вторая мировые войны. Локальные войны (например, Египетский поход Наполеона I Бонапарта, война во Вьетнаме или война в Кувейте) также могут привести к появлению новой моды. Все политические события, которые привлекают внимание всего общества, влияют на возникновение новых стандартов и образцов моды (например, горбачевская перестройка во второй половине 1980-х гг. вызвала на Западе моду на использование советской символики). По своей природе мода — явление интернациональное, так как к ней может присоединиться любой желающий, для нее не существует границ. Развитие международных связей и средств массовой информации, формирование международного рынка создали основу для интернационализации моды. Этот процесс начался уже в XVI в., когда появилась первая общеевропейская мода — испанская. К концу XVII в. практически исчезли национальные особенности в городском костюме Западной Европы, к концу XIX в. — в крестьянском костюме. Сформировалась европейская мода, которая благодаря колонизации европейскими странами других регионов мира стала претендовать на роль общемировой. Появилось понятие «глобальная мода», т.е. интернациональный стиль в моде и дизайне. Свой вклад в этот процесс внесли транснациональные корпорации, заполнившие своей единообразной продукцией мировые рынки («Кока-кола» — стали говорить о «кока-колонизации» мира, «Макдоналдс» и др.), и развитие новых средств транспорта и связи (авиация, радиосвязь, спутниковое телевидение, глобальные компьютерные сети). Благодаря этому информация о новой моде практически мгновенно достигает любого уголка земного шара. Однако экологические проблемы заставили по-иному оценивать последствия глобализации моды. Экспансия в другие страны массовой американской культуры, навязывающей стандартные примитивные образцы, все чаще подвергается критике. Даже в Западной Европе нарастает сопротивление «американизации» культуры. Интернациональная мода, ориентированная на западные стандарты образа жизни, приобретает новые качества: возникает интерес к своеобразию культурных традиций разных народов, так как современный мир — это множество национальных и региональных культур, являющихся ценнейшим наследством, полученным современной цивилизацией от предшествующих поколений. Культурная терпимость и этнический плюрализм стали важными завоеваниями современного общества. Переход к массовому производству готовой одежды, предметов быта и формирование массовой культуры создали основу для демократизации моды. Новые модные стандарты и образцы становятся доступными практически для всех социальных групп, так как возможности современного производства позволяют немедленно тиражировать новую моду и предлагать потребителям модные образцы разной стоимости. Развитие средств массовой информации также позволяет практически немедленно получать информацию о возникновении новой моды, знакомиться с образцами международной моды. Создание массового рынка и современные средства массовой информации явились причинами ускорения распространения моды, что, в свою очередь, приводит к сокращению модных циклов.
Важнейшей закономерностью развития моды является цикличность. Наличие колебаний и ритмов в развитии моды свидетельствует о том, что система имеет механизмы самоорганизации. Процессы внедрения и утверждения нового модного стандарта, т.е. смены модных циклов моды, называются модной инновацией, суть которой заключается в том, что на смену одним стандартам и объектам приходят другие — «новомодные». Инновация может затрагивать одновременно как модный стандарт, так и модный объект, а может затрагивать изменение только объекта (как правило, мода в одежде относится к изменениям объектов — цвет, длина, объем одежды) или только стандарта (например, когда в моду входит новый способ носить какую-то привычную деталь одежды — в 1930-х гг. и шляпы, и береты было модно носить заломленными на бок) или вовсе отказаться от объекта.
Мода — это специфическая объективно наблюдаемая система взаимодействия, контактов, связей между людьми, зачастую обозначаемая как коммуникация. В зависимости от того, какова роль индивидов в модной коммуникации, их можно разделить на три большие категории: 1) производители, создающие модные стандарты и объекты; 2) распространители (дистрибьюторы), передающие модные стандарты и объекты от производителей к потребителям; 3) потребители, усваивающие и использующие их в своем поведении. Роль — это нормативно одобренные формы поведения, ожидаемые от индивида, занимающего определенную позицию в системе общественных или межличностных отношений. В характеристику роли входят — желания и цели, убеждения и чувства, социальные установки, ценности и действия, которые ожидаются или приписываются человеку, занимающему в обществе определенное положение. Роль производителей модных стандартов и объектов закреплена уставными предписаниями и должностными инструкциями, подчиняется четко сформулированным правилам социального поведения. Что касается ролей распространителей и потребителей, то их действие ограничено специфическими социальными условиями, в которых происходит процесс принятия и освоения моды. Поэтому данный тип ролей определяется как социально-психологический. Задача производителей — создавать новые вещи, которые будут привлекать внимание потребителя и будут куплены им, независимо от того, заслуживают ли эти изделия похвалы или нет. Основную нагрузку по реализации этой задачи несут дизайнеры предприятий. Успешность их деятельности зависит от глубины понимания психологии человека и искусства, а также развитой интуиции. Творческая деятельность дизайнера зачастую приносится в жертву деньгам. Дизайнеру приходится использовать свои социально-психологические знания, прежде всего для того, чтобы привлечь внимание потребителя и завладеть им. Данное обстоятельство порождает довольно противоречивое отношение специалистов к человеку. С одной стороны, они стремятся использовать людей в своих коммерческих интересах, но, с другой стороны, их помыслы нацелены на прогрессивное развитие человечества.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |