КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распространители
Те дизайнеры одежды, которые по мере овладения профессионализмом приобретают международный статус, становятся еще и невольными распространителями новой моды. В этом им помогают известные персоны. Принято считать, что мода помимо подмостков и фотоснимков должна быть представлена общественному мнению на бульварах больших городов, на парадах, торжественных приемах, модных курортах и в модных ресторанах небольшим кругом уверенных в себе людей, имеющих достаточно средств, времени и вкуса для активного участия в создании моды. Этот круг лиц в Европе и Америке иногда называют «with-its». Идеалом и образцом с позиций моды могут быть лишь те, которые являются элегантными и «with-its». В «Иллюстрированной энциклопедии моды» приведен список таких людей: королева Сирикит, герцог Эдинбургский, лорд Сноудон, Коко Шанель, Мария Каллас, Карим Ага Хан, Сэм Шпигель (кинопродюсер), обозреватели Уолтер Липпманн и Джозеф Ол-соп, актрисы Жанна Моро и Элизабет Тейлор1. Широко распространено мнение: если знаменитые персоны принимают моду, то ее популярность моментально возрастает*. Но такая моментальность делает моду обычным явлением, не совсем новой, и она так же скоро умирает. Общественное мнение быстро меняется. Так, например, XX век часто называют эпохой топ-моделей. Алек Век, Линда Евангелиста, Сальма Хайек, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Жизель Бундхен, Кристи Терлингтон — всемирно известные манекенщицы конца XX века, определившие тенденции моды этого времени. В роли соблазнительной манекенщицы побывали и современные актрисы Лив Тайлер, Шарон Стоун, Ума Турман, Пенелопа Крус, Гвинет Пэлт-роу, Элизабет Херли, певицы Мадонна, Мэрайя Кэрри и Тина Тернер. Профессиональных распространителей моды — экспертов, специалистов по рекламе, торговых представителей – часто сравнивают с хорошими гадалками. Они угадывают, от чего их клиенты начинают уставать и что окажет на них заметное влияние в будущем. При этом они идут на большой риск, ведь замыслы должны быть осуществлены на несколько месяцев раньше массового признания моды. Случайные правила игры не для всех почитателей моды. Распространители моды тщательно продумывают кампанию по продвижению той или иной моды, используя для этого различные способы, зачастую пренебрегая некоторыми морально-этическими нормами, за что постоянно подвергаются критике со стороны общества. Так, в Конвенции о европейской женской одежде, принятой в августе 1922 года, были «разоблачены» три способа распространения модной информации, которые, по мнению авторов, обманным путем делают женщин зависимыми от моды. Во-первых, в Конвенции осуждалась эксплуатация витрин магазинов и проведение показов мод: бросающиеся в глаза, гордо развевающиеся цветастые юбки выставляются в витринах, а очаровательные манекенщицы «жеманно» ходят по подиуму в остроконечных слоях пурпурного и алого шифона. Во-вторых, театральные подмостки, на которых тоже демонстрируются новые моды, все больше напоминают несущиеся поезда с дребезжащими стеклами. Именно эта метафора кажется авторам Конвенции наиболее передающей характер моды. И в-третьих, журналы для домашнего чтения, большей частью посвященные женским вопросам. Они расставляют свои сети, чтобы заколдовать женщин на покупку того, в чем они заведомо будут выглядеть смешно, а иногда даже как пугало1. Сегодня эти способы приняли более совершенный вид и не кажутся столь аморальными, как в прошлом веке. Да и количество их значительно увеличилось за счет телевидения, кино, Интернета и т. п.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |