Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители

Процесс функционирования моды в целом можно считать состоявшимся лишь тогда, когда отправленные сообщения («мода») достигают своего адресата, то есть потребителя. И не просто достигают в том смысле, что потребители узнают о них. Акт комму­никации в моде имеет место именно тогда, когда потребитель истолковы­вает полученные сообщения именно как критерии моды (современность, универсальность, демонстративность и т. д.), а истолковав таким образом, принимает модные объекты, становится их приверженцем. Естественно, что истолкование и принятие происходит не сразу и скорость усвоения моды потребителями различна: одни воспринимают их раньше, другие — позже. Отрицательное или безразличное отношение к сообщению у большинства на ранних стадиях модного цикла постепенно сменяется стремлением при­способиться к нему, а затем потребностью в нем.

«Модный процесс — пошаговое дело», — заметил еще в 1908 году Э. Росс (Е. A. Ross), подчеркивая тем самым определяющую роль поведен­ческого акта (шага) человека в этом процессе2. Дизайнеры предлагают модели, о которых информируются прежде всего производители, имеющие возможность запустить их в производство. В кратчайшее время эти моде­ли признаются ультрамодниками, у которых немедленно появляются пос­ледователи, изображающие из себя фанатов моды в целях сохранить свой высокий социальный статус. Затем модели копируются теми, кто не хо­тел бы прослыть «простаками». Еще позже и более сдержанно в процесс моды включаются люди, не желающие привлекать враждебные взгляды последователей моды и вынужденные согласиться с большинством. Одна­ко есть и те, которые никогда не признают моду, их можно пересчитать по пальцам и назвать «деревенщиной». Они очень независимы, даже в боль­шей степени, чем те, кто создает новую моду. Таков их способ выражения своей индивидуальности, отличия от других.

Механизмы массового распространения моды

Интерес к механизмам принятия и освоения моды в массовых масшта­бах традиционно велик. Большинство исследователей считают, что разви­тие модных тенденций регулируется способами психологичес­кого воздействия индивидов друг на друга в процессе общения, такими как заражение, внушение и подражание. Однако современная парадигма моды, акцентирующая внимание на индивидуальном переживании ценности мод­ных объектов, допускает возможность включения в ряд механизмов распро­странения моды социально-психологических механизмов восприятия и понимания людьми друг друга, таких, как идентификация, негативизм и со­циально-психологическая рефлексия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распространители | Внушение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.