Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентификация




Внутренней содержательной основой подражания является идентификация — уподобление себя значимым другим, полное или частичное. Результатом идентификации является на­учение посредством наблюдения за объектом и подражания ему. При пол­ной идентификации субъект копирует не только внешние формы поведе­ния объекта, но и его мысли, чувства, действия. В ходе идентификации при­обретаются или усваиваются ценности, нормы, идеалы, роли и нравствен­ные качества другого лица. Л. В. Петров определяет идентификацию как «исходную точку моды»1.

Но, как уже отмечалось выше, принятие и освоение моды не всегда со­провождается осознанным уподоблением эталону. Мода связывает и обо­собляет людей не благодаря внутренним убеждениям, прочной основе вза­имопонимания, а с помощью рефлекторных, неосознанных оценок, чаще всего останавливающихся на уровне общественного настроения, которое по природе своей переменчиво, неосознанно и эмоционально.

Внешняя идентификация имеет прямое отношение к моде и выражает­ся в демонстрации модного поведения, модной внешности, в обладании мод­ными предметами. Чаще всего распространителями модных сообщений и объектами идентификации выступают так называемые «звезды», «кумиры», «идолы». Популярность их, особенно благодаря средствам массовой комму­никации, достигает громадных масштабов, а эмоциональное воздействие столь велико, что нередко вызывает у аудитории фанатическую любовь, по­клонение и, конечно, подражание при выборе модных объектов.

Очевидно, что вместе со «звездой» модными сообщениями служат и ок­ружающие ее вещи. «Звезды» нередко являются живой рекламой вещей, дру­гими словами, выступают как живые знаки модных стандартов, воплощен­ных в товарах.

«Звезды» усиливают привлекательность вещи, или фасцинацию. Фасцинация — чрезвычайно важное явление для модной коммуникации. Слово «фасцинация» — латинского происхождения и во многих языках означает буквально «волшебство», «обаяние», «гипноз». Фасцинация представляет собой свойство сообщения привлекать внимание адресата, создавать у него установку на прием сообщения. Фасцинированность заключается главным образом не в особых средствах, сопровождающих модное сообщение, а в са­мом сообщении: в модном стандарте и реализующем его объекте, — поэтому особые средства фасцинации — реклама и «звезды» — живые эмблемы моды.

Наиболее часто меха­низм идентификации прояв­ляет себя в молодежной моде, законодателями которой в разные времена становились «Битлз», «Доорз», «Пинк Флойд», «Спайс Герлз», «Кино», «Алиса» и т. д. Их поклонники объединяются в фан-клубы и одеваются так же, как и их кумиры.

Довольно распространено мнение, что за реализацией механизма уподобления кроется конформистский тип поведения личности, неспособность устоять перед диктатом и впечатляющей силой какого-то по­вального увлечения. В связи с этим Б. Д. Парыгин замечает: «По-видимому, конформность личности — развитое чувство не выделяться из других, быть такой же, как и все, и т. д. — объясняет лишь те случаи подчинения моде, ког­да последняя уже успела захватить значительные массы людей. А как быть в тех случаях, когда новая мода еще только зарождается? В таких случаях, ве­роятно, сильнее действует уже не столько механизм уподобления (быть та­ким же, как те немногие, которые отличаются от других), сколько механизм обособления, выделения себя из основной массы людей».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.