КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Идентификация
Внутренней содержательной основой подражания является идентификация — уподобление себя значимым другим, полное или частичное. Результатом идентификации является научение посредством наблюдения за объектом и подражания ему. При полной идентификации субъект копирует не только внешние формы поведения объекта, но и его мысли, чувства, действия. В ходе идентификации приобретаются или усваиваются ценности, нормы, идеалы, роли и нравственные качества другого лица. Л. В. Петров определяет идентификацию как «исходную точку моды»1. Но, как уже отмечалось выше, принятие и освоение моды не всегда сопровождается осознанным уподоблением эталону. Мода связывает и обособляет людей не благодаря внутренним убеждениям, прочной основе взаимопонимания, а с помощью рефлекторных, неосознанных оценок, чаще всего останавливающихся на уровне общественного настроения, которое по природе своей переменчиво, неосознанно и эмоционально. Внешняя идентификация имеет прямое отношение к моде и выражается в демонстрации модного поведения, модной внешности, в обладании модными предметами. Чаще всего распространителями модных сообщений и объектами идентификации выступают так называемые «звезды», «кумиры», «идолы». Популярность их, особенно благодаря средствам массовой коммуникации, достигает громадных масштабов, а эмоциональное воздействие столь велико, что нередко вызывает у аудитории фанатическую любовь, поклонение и, конечно, подражание при выборе модных объектов. Очевидно, что вместе со «звездой» модными сообщениями служат и окружающие ее вещи. «Звезды» нередко являются живой рекламой вещей, другими словами, выступают как живые знаки модных стандартов, воплощенных в товарах. «Звезды» усиливают привлекательность вещи, или фасцинацию. Фасцинация — чрезвычайно важное явление для модной коммуникации. Слово «фасцинация» — латинского происхождения и во многих языках означает буквально «волшебство», «обаяние», «гипноз». Фасцинация представляет собой свойство сообщения привлекать внимание адресата, создавать у него установку на прием сообщения. Фасцинированность заключается главным образом не в особых средствах, сопровождающих модное сообщение, а в самом сообщении: в модном стандарте и реализующем его объекте, — поэтому особые средства фасцинации — реклама и «звезды» — живые эмблемы моды. Наиболее часто механизм идентификации проявляет себя в молодежной моде, законодателями которой в разные времена становились «Битлз», «Доорз», «Пинк Флойд», «Спайс Герлз», «Кино», «Алиса» и т. д. Их поклонники объединяются в фан-клубы и одеваются так же, как и их кумиры. Довольно распространено мнение, что за реализацией механизма уподобления кроется конформистский тип поведения личности, неспособность устоять перед диктатом и впечатляющей силой какого-то повального увлечения. В связи с этим Б. Д. Парыгин замечает: «По-видимому, конформность личности — развитое чувство не выделяться из других, быть такой же, как и все, и т. д. — объясняет лишь те случаи подчинения моде, когда последняя уже успела захватить значительные массы людей. А как быть в тех случаях, когда новая мода еще только зарождается? В таких случаях, вероятно, сильнее действует уже не столько механизм уподобления (быть таким же, как те немногие, которые отличаются от других), сколько механизм обособления, выделения себя из основной массы людей».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |