Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для заметок. Издержки в долгосрочном периоде




Издержки в долгосрочном периоде

В долгосрочном периоде все факторы производства и издержки переменные. Закон убывающей отдачи не действует, производительность возрастет по мере роста производства. Переменные издержки меняются в зависимости от масштабов производства.

Когда привлечение дополнительных факторов производства приводит к уменьшению средних издержек, тогда наблюдается положительный эффект от масштаба. Когда привлечение дополнительных факторов производства приводит к росту средних издержек, тогда наблюдается отрицательный эффект от масштаба.

Формирование LATC происходит под влиянием краткосрочных затрат для разных объемов производства (рис. 33). Предположим, что фирма постепенно увеличивает выпуск продукции, переходя последовательно от Q1 к Q2 и Q3. каждому из этих объемов производства соответствует своя краткосрочная кривая ATC1,ATC2 и ATC3 соответственно (рис. 17).

Если фирма выпускает количество продукции от Q1 и Q'1, то минимальные средние издержки для данного объема производства будут находится на кривой ATC1, от начала кривой до точки С переход на кривую ATC2 – преждевременен, так как даст только увеличение средних затрат. Выпуск объема продукции, начиная с точки С до точки С1, наиболее экономично производить с затратами, соответствующими кривой ATC2, а с точки С1 и далее перейти на кривую ATC3.

 

В основе рыночного ценообразования лежит взаимодействие покупателей и продавцов, спроса и предложения. Цель лекции – рассмотреть основные понятия теории спроса и предложения, законы спроса и предложения и их действие на практике. Спрос на рынке предъявляют покупатели, в роли которых выступают: домохозяйства, предприятия (фирмы), государство.   ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Факторы,влияющие на объем спроса потребителей: Ø Цена на данный товар ();   Ø Цены на другие товары (); (товары субституты; товары комплименты);   Ø Величина денежных доходов ();   Ø Вкусы и предпочтения потребителей ();   Ø Накопленное имущество ();   Ø Инфляционные ожидания ()$;   Ø Размер рынка () и др. Функция спроса: или , где -др. факторы, не упомянутые в функции; - коэффициенты функции спроса, отражающие предельное влияние каждого фактора на количество запрашиваемого блага. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
Функция спроса от цены: или . Поскольку зависимость между объемом спроса и ценой обратная, то корректней формулу записать:или . Способы выражения функции спроса от цены: 1) Табличный:
Р (руб.) Q (шт.)
   
   
   

2) Графический:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.