КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Групповая динамика
Коммуникация в управлении. К-я – это процесс обмен информацией между 2мя и более людьми Типы: · Вертикальная (между уровнями управления) восходящая и низсходящая. Пример: заявление от подчиненного начальнику. · Горизонтальные (между сотрудниками одного уровня) · Неформальная коммуникация – слухи. По уровням: Межличностная и внутригрупповые, межгрупповые, организационные, организация-внешняя среда. Этапы коммуникационного процесса:
1. А
2. Кодирование и передача:
3. Передача
Декодирование (перевод символов отправителя в мысли получателя) и расшифровка Понимание Обратная реакция на то, что увидено. Шум – то, что искажает смысл. Восприятие – процесс получения символов из внешнего мира и создание из этих образов. Коммуникационные барьеры: · В межличностных: 1. Восприятие (стереотипизация, перенос оценок, обобщение, проекция, первое впечатление, ошибки атрибуции (процесс определения причин случившегося) 2. Семантические барьеры (одни и те же знаки воспринимаются по разному) 3. Различия в ценностях 4. Неумение слушать 5. Плохая обратная связь · В организационных: 1. Фильтрация – реакция на определенный стиль руководства. 2. Переполнение каналов 3. Неудовлетворительная организационная структура Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в ком.процессе индивидов с помощью информационных потоков. колесо
всеканальная
Группа – 2 или более человека,которые взаимодействают друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на другое и одновременно находится под влиянием других. Формальные / неформальные Формальные: Созданные по воле руководства для организации производственного процесса. 3 типа ф групп: -группа руководителя /командная группа (состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных. -рабочая /целевая группа (состоит из лиц вместе работающих над одним и тем же заданием. -комитет (группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания. Комитеты: · Специальный (временный) · Перманентный (постоянный) Неформальная группа – спонтанно организовавшаяся группа людей, которые вступают в отношения для достижения определенной цели. Характеристики: · Социальный контроль · Сопротивление переменам · Неформальные лидеры Что делать: признать существование неформальной организации, выслушать мнение членов группы, особенно лидеров, предусмотреть влияние вашего решения на неформальную группу, дать возможность участвовать в принятии решений, побыстрее давать точную информацию для предотвращения слухов. Причины вступления в группы · Общие потребности (безопасность, самоутверждение) · Общие интересы · Общие цели · Территориальная близость Факторы, влияющие на эффективность группы: · Оптимальный размер (5-12) · Состав группы (непохожие личности) · Групповые нормы · Сплоченность группы (может быть плохо – единомыслие) · Конфликтность · Статус членов группы · Роли членов группы Группа ролей нацеленных на решение задач: · генератор идей · добытчик информации · распространитель информации · координатор · аналитик · держатель стандарта · исполнитель, работник группа ролей, обеспечивающих процесс решения задачи: · вдохновитель, священник, проповедник · гармонизатор · пастух, швейцар · оценщик · тормоз · завершитель работ роли для жизни: · доминатор · артист · сочок · работник Этапы групповой динамики:
Такмен, Катенбах, Смит. Этапы: 1. формирование 2. бурление 3. нормирование 4. функционирование 5. перемена/ расставание Базаров, Рыбкина. Этапы: 1. Адаптация 2. Группирование 3. Кооперация 4. Нормирование деятельности 5. Функционирование Такмен. Этапы: В сфере деловой активности: 1. Ориентировка в задаче и поиск оптимального способа её решения. 2. Эмоциональные реакции на требование задачи и рпотиводействие членов группы требованиям 3. Открытый обмен информацией 4. Принятие решений и активные совместные действия по его реализации В сфере межличностной активности: 1. Проверка и зависимость 2. Внутренний конфликт 3. Развитие групповой сплоченности 4. Функционально-ролевая согласованность
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |