КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие специальные принципы спортивной тренировки
В теории спортивно тренировки используются разные принципы, которые имеют разные сферы влияния, более высокий и менее высокий уровень абстракции, отражают общие и частные закономерности подготовки спортсменов, т.е. находятся между собой в иерархарических отношениях. Есть общепедагогические принципы, которые справедливы для любой образовательно – воспитательной деятельности, в том числе и для спортивной тренировки как педагогически организованного процесса. Существенное значение имеют и принципы развития физических способностей – регулярность педагогических воздействий, прогрессирование и адаптационно - адекватная предельность в наращивании эффекта педагогических воздействий и.др. При этом следует иметь в виду, что все эти принципы по отношению к спортивной тренировке не являются специальными. Единство углубленной специальной подготовки спортсмена. В основе этого принципа лежат представления о наличии тесной взаимосвязи спортивной специализации с общим односторонним развитием спортсмена. Зависимость спортивных достижений от разностороннего развития спортсмена объясняется двумя закономерностями: 1. Единством организма, т.е. взаимосвязью всех его органов, систем и функций в процессе деятельности. 2. Взаимодействием (переносом) различных двигательных навыков и умений. При реализации данного принципа необходимо опираться на следующие положения: а) в любом виде спорта процесс тренировки должен включать в себя как общую, так и специальную подготовку спортсмена; б) содержание общей подготовки спортсмена во многом зависит от спортивной организации его, а содержание специальной подготовки – от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой; в) в процессе тренировки следует соблюдать оптимальное соотношение общей и специальной подготовки, так как не всякое соотношение этих сторон подготовки будет полезным для спортсмена. В каждом конкретном случае соотношение общей и специальной подготовки зависит от возраста спортсмена, уровня его спортивного мастерства, спортивной специализации, индивидуальных способностей, степени тренированности, этапа и периода тренировки. Непрерывность тренировочного процесса. Этот принцип характеризуется тремя основными положениями: 1.Спортивная тренировка должна строится как круглогодичный и многолетний процесс, все звенья которого взаимосвязаны и подчинены задаче достижения максимальных результатов; 2.Воздействие каждого последующего тренировочного занятия, микроцикла, этапа, периода должно как бы наслаиваться на результаты предыдущих, закрепляя и развивая их; 3.Интервалы между тренировочными занятиями должны регламентироваться таким образом, чтобы они обеспечивали развитие необходимых качеств, способностей, навыков и в целом неуклонное повышение спортивных результатов; В тренировке спортсменов должны встречаться 3-4 варианта интервалов между занятиями: а) когда очередное занятие приходится на фазу суперкомпенсации, то есть на период повышенной работоспособности спортсмена; б) когда очередное занятие приходится на фазу полного восстановления работоспособности; в) очередное занятие проводится на фоне недовосстановления работоспособности и отдельных функциональных показателей организма, т.е. при различных степенях утомления спортсмена. Эти положения находят различное отражение в практике подготовки спортсменов разного возраста и квалификации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |