Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика развития координационных способностей




Для развития координационных способностей применяются упражнения, предъявляющие повышенные требования к согласованию, упорядочиванию движений, организации их в единое целое. Они должны:

- иметь необходимую координационную трудность, сложность для занимающихся,

-содержать элементы новизны, необычности,

-отличаться большим разнообразием форм выполнения движений и неожиданностью решений двигательных задач,

-включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений путем активации работы отдельных анализаторов либо с «выключением» их деятельностей.

Совершенствование «чувства времени».»чувства пространства» и «чувства мышечных усилий».

«Чувство времени»-точное восприятие продолжительности выполнения того или иного компонента деятельности, очень важно во многих, если не во всех видах деятельности.

«Чувство пространства» связано с восприятием, оценкой и регулированием пространственных параметров движений.

При развитии «чувства пространства» применяются следующие типы заданий:

 

*На точность воспроизведения эталонных пространственных характеристик в стандартных условиях;

*На точность варьирования каких-либо параметров в серии попыток в строго заданных пространственных границах.

Важную роль в развитии «чувства пространства» играет направленное воздействие в процессе физического воспитания на функции анализаторов (зрительного, вестибулярного и др.).

Способность управления мышечными напряжениями Средствами развития точности силовых параметров движений приводит к формированию»чувства мышечных усилий».

Совершенствование способности сохранять равновесие. Равновесие- это сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое равновесие. Чем совершеннее функция равновесия у человека, тем быстрее он восстанавливает позу тела.

В настоящее время применяется активный, пассивный и комбинированный методы тренировки статокинетической устойчивости.

Совершенствование ритмических способностей.

Важным фактором, характеризующим двигательную деятельность человека, является способность выполнять ритмические движения.

Эти способности обычно определяются двумя способами:

1.Когда человек выполняет ритмические движения в такт звуковым или другим сигналам, следующие друг за другом в определенной последовательности и через соответствующие интервалы времени.

2.Когда испытуемый воспроизводит заданный ритм в том или ином движении после прослушивания этих сигналов.

Средствами развития ритмичности могут быть:

*упражнения на месте, включающие в себя выполнение движений руками, ногами, головой и туловищем под счет, под музыкальный аккомпонемент, в соединение чтении стихов;

*уаражнения в движении-ходьба с хлопками в ладоши, ходьба и бег в постоянном темпе, с изменением темпа и направления движения под музыку-под команды преподавателя;

*танцевальные упражнения;

*импровизированные упражнения-двигательная импровизация по музыкальному и ритмическому образцу, свободный танец под современную музыку.

Совершенствование способности к произвольному расслаблению мышц. Выделяют две формы расслабления мышц.

Первая форма характеризует общую способность человека к расслаблению и выражается в умении не напрягать мышечные группы, не участвующие в работе.

Вторая форма характеризует скорость расслабления мышц сразу же после их рабочего напряжения. Здесь возможны два случая последующей активности мышц-переключение активности на другие мышечные группы или повторное включение в работу тех же групп мышц.

 

ТЕМА 5. Выносливость и методика ее развития.

Выносливость-способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности.

Развитие утомления проходит через 3 фазы:

1.Фазу компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.

2.Фазу декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения.

3.Фазу полного утомления.

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности.

О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей:

1.Внешних (поведенческих), которые характеризуют результативность двигательной деятельности человека во время утомления.

2.Внутренних (функциональных), которые отражают определенные изменения в функционировании определенных органов и систем организма, обеспечивающих выполнение данной деятельности.

Выносливость зависит от уровня развития у человека других физических способностей. В связи с этим предлагают использовать два типа показателей:

1.Абсолютные-без учета уровня развития силовых, скоростных и координационных способностей.

2.Относительные-с учетом развития силовых, скоростных и координационных способностей.

Структура выносливости в каждом случае определяется спецификой и условиями конкретного вида деятельности. Уровень развития и проявления выносливости зависит от целого ряда факторов:

*наличие энергетических ресурсов в организме человека;

*уровня функциональных возможностей различных систем организма;

*быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем;

*устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма;

*экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма;

*подготовленности опорно-двигательного аппарата;

*совершенство технико-тактического мастерства;

*личностно-психологических особенностей.

Среди других факторов, оказывающих влияние на выносливость человека, следует выделить возраст, пол, морфологические особенности человека и условия деятельности.

В практике обилие всех форм проявления выносливости обычно сводится к двум ее видам:

1.Общая.

2.Специальная.

Общая выносливость-это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека, благодаря повышению адаптации к нагрузкам и наличию явлений «переноса» тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические.

Специальная выносливость-это способность к эффективному выполнению работы и преодолению утомления в условиях, определяемых требованиями конкретного вида деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.