Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Введение в менеджмент. Элементы процесса управления

Для зачетного собеседования по дисциплине

Вопросы

«Теория и методика избранного вида спорта»

2 курс, 3 семестр

  1. Принципы спортивной тренировки.
  2. Техническая подготовка. Обучение технике. Задачи, средства, методы.
  3. Ошибки при освоении техники, их причины, предупреждения и методика устранения.
  4. Совершенствование спортивной техники. Задачи, средства, методы.
  5. Повышения надежности навыков спортивной техники в условиях действия сбивающих факторов (утомление, эмоциональное напряжение, шумовые и психические возмущения).
  6. Индивидуализация тренировочного процесса. Критерии технического мастерства спортсменов.
  7. Обучение тактике. Задачи, средства, методы.
  8. Совершенствование тактического мастерства. Задачи, средства, методы.
  9. Повышения надежности тактических действий в условиях сбивающих факторов, характерных для соревнований по избранному виду спорта, в условиях нагрузок высокой интенсивности; при противодействии партнеров, моделей соперников и реального соперника.
  10. Критерии тактического мастерства спортсменов.
  11. Определение понятий «быстрота», «сила», «скоростно-силовые качества» и формы их проявления в виде спорта.
  12. Определение понятий «выносливость», «ловкость», «гибкость» и формы их проявления в виде спорта.
  13. Физическая подготовка. Задачи, средства, методы.
  14. Физическая подготовка в процессе формирования спортивных навыков, в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов.
  15. Критерии физической подготовленности спортсменов.
  16. Теоретическая подготовка. Повышение интеллектуального уровня как фактор неуклонного повышения спортивного мастерства в системе многолетней тренировки.
  17. Задачи, содержание, методы теоретической подготовки на всех уровнях многолетней работы со спортсменами.
  18. Общие и специальные вопросы теоретической подготовленности.
  19. Психологическая (морально-волевая) подготовка.
  20. Значение формирования личности спортсменов в достижении целей системы многолетней подготовки.
  21. Психологическая подготовка в системе тренировки.
  22. Психологические качества в структуре соревновательной деятельности спортсменов. Задачи, средства и методы психологической подготовки применительно к различным организационным формам подготовки спортсменов.
  23. Связь психологической подготовки с технико-тактической, физической, теоретической и соревновательной подготовкой.

 

 

Предмет курса «Менеджмент» занимает одно из ведущих мест в системе подготовки специалистов высшей школы.

Рыночный механизм хозяйствования, основанный на свободном предпринимательстве и конкуренции, борьбе за рынки требует овладения профессиональными управляющими секретами управления путем постижения науки и искусства менеджмента.

Содержание понятия «менеджмента» (рис. 1) более широкое, чем «управление».

 
 

 


  Группы высших руководителей
  Управление самостоятельным видом деятельности

 

Рисунок 1. Менеджмент.

 

Целью учебной дисциплины менеджмент является освоение (изучение) философии и практики менеджмента, методов формирования профессиональных управляющих для работы в условиях рыночных отношений и способных выполнять требования трех граней менеджмента.

Три грани менеджмента:

1. Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей (под процессом понимается система действий, предпринимаемых менеджером).

2. Менеджмент – это искусство выполнять работу чужими руками.

3. Менеджмент – это объект деятельности, который сочетает искусство управления, науку и творчество (где под творчеством понимаем «растущий профессионализм»).

Основной задачей курса является эффективное использование менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике, повышение эффективности труда работников управления на основе внедрения прогрессивных форм организации, использования передового отечественного и зарубежного опыта.

Первоначально слово «менеджмент» произошло от английского глагола управлять, а тот, в свою очередь, от латинского — рука. Таким образом, слово «менеджмент» буквально означает «руководство». В литературе по менеджменту наиболее часто встречаются следующие определения:

1. Менеджмент – это достижение целей организации посредством скоординированных усилий работающих людей.

2. Менеджмент – это особый вид человеческой деятельности, направленный на достижение целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.

Сущность менеджмента составляет управление организацией (хозяйствующим субъектом) в условиях рынка, с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике. Основами менеджмента выступают принципы, методы, функции управления и организационные структуры, технологии процессов управления, научную организацию труда и т.д.

Экономический механизм менеджмента включает 3 основных блока: внутрифирменное управление, управление производством и управление персоналом.

Научной (теоретической) базой менеджмента является общая теория управления, общая теория систем, экономико-математические методы, психология, социология, экономика и т.д.

Понятийный аппарат менеджмента можно представить в виде следующих определений.

Рыночная экономика – это экономика, базирующаяся на экономической самостоятельности и ответственности субъектов хозяйствования, включая собственность на средства производства и предметы труда, и на признание равных прав покупателя и продавца. Основными регуляторами взаимоотношений выступают спрос и предложение.

Предприятия (организации) – это экономически и юридически самостоятельные субъекты хозяйствования. Они могут осуществлять деятельность на основании всех форм собственности: частной, кооперативной, государственной, смешанной.

Менеджер – это специалист в области управления, занимающийся управлением организацией для получения экономической или социальной выгоды как профессиональной деятельностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика развития выносливости | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.