Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы отбора персонала

Предварительная беседа проводится обыч­но по телефону. Цель ее — познакомиться с канди­датом, узнать подробнее о его образовании, опыте работы, коммуникативных навыках. От того, на­сколько профессионально проведена первая сту­пень, зависит дальнейшая работа с кандидатом.

Затем наступает этап заполнения специально­го бланка-анкеты. Обычно в анкету включены во­просы личного характера (дата рождения, место рождения, адрес, социальный статус и т.д.), относящиеся к прошлым местам работы, образова­нию, хобби. Часто присутствуют вопросы, направ­ленные на определение уровня самооценки, отно­шение к разным явлениям социальной жизни.

Следующий этап — интервью, в той или иной степени структурированное и формализованное. Результаты его могут быть получены как устно, так и в письменной форме.

Только при положительном результате всех пре­дыдущих этапов претенденту предлагает пройти этап тестирования. Тестирование может быть психологическим, профессиональным, психофи­зиологическим, интеллектуальным. В каждом конк­ретном, случае разрабатывается специальная программа тестирования, так называемая бата­рея тестов, соответствующая запросу данной ва­кансии. Тестирование может проводиться в один день или несколько дней, индивидуально или с группой. Важно, чтобы батарея тестов была пра­вильно сформирована и тест измерял именно те качества, которые являются важными для той или иной должности.

Наконец последний этап — проверка реко­мендаций. Практика показывает, что, разговари­вая с предыдущим руководителем, с коллегами кандидата, можно получить о нем не только какую-либо информацию, но и интересные сведения от­носительно того, в чем этот человек силен, какие с ним могут быть проблемы, что ему удается хоро­шо, что не очень.

Критерии по отбору кандидата:

образование — необходимо изучить продол­жительность и тип образования, его соответ­ствие рассматриваемой работе;

опыт — одним из способов определения его является установление рейтинга трудового ста­жа, отражающего время, на протяжении кото­рого человек работал в данной организации;

физические (медицинские) характеристи­ки, которые должны соответствовать типу, на­пряженности и сложности выполняемых работ. Например, для бухгалтера важно быть ответствен­ным, внимательным, уметь работать с большими объемами информации, обладать хорошей па­мятью на цифры, высокой помехоустойчивостью и работоспособностью;

персональные характеристики и типы лич­ности — социальный статус, возраст, тип лич­ности;

достоверность и обоснованность методов отбора. Достоверность метода отбора характе­ризует его неподверженность систематическим ошибкам при изменениях, т.е. его состоятель­ность при различных условиях. Обоснованность показывает, с какой степенью точности данный результат, метод или критерий прогнозируют будущую результативность тестируемого чело­века.

Методы отбора:

1) отборочное собеседование. Его целью яв­ляется получение ответа на вопрос, заинтере­сован ли претендент в данной работе и спосо­бен ли он ее выполнять

2) тестирование. Во время тестирования психо­лог получает массу косвенной ценной инфор­мации о человеке1, как быстро он осваивается в новой ситуации; насколько он способен при­нимать правила игры, навязанные ему извне; с какой скоростью он работает; как часто обра­щается за помощью; пытается ли узнать что-то новое для себя; быстро ли обучается и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники найма персонала | Стратегическое управление персоналом организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.