КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы построение бюджетной системы
1. Принцип единства бюджетной системы означает, что бюджеты различных уровней не являются изолированными друг от друга, а находятся в постоянном взаимодействии. 2. Принцип полноты бюджетной системы имеет два аспекта: а) в бюджетную систему должны включаться бюджеты всех государственных и муниципальных образований, существующих в РФ; б) означает требование включения в соответствующие бюджеты практически всех видов государственных доходов, а также отражения всех направлений расходов. 3. Принцип реальности бюджетной системы относится прежде всего к доходной части бюджетов, которая должна обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджет, основываться на достоверных прогнозах экономического развития страны. 4. Принцип сбалансированности бюджета – в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. Превышение доходов над расходами должно компенсироваться различными дополнительными поступлениями средств. 5. Принцип гласности обеспечивается открытым обсуждением бюджетов и итогов их исполнения на сессиях представительных органов, опубликованием законов о бюджете на предстоящий год и отчетов об их исполнении. С т р у к т у р а б ю д ж е т а: 1. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В и д ы д о х о д о в б ю д ж е т а: 1) по социально-экономическому признаку: - доходы от хозяйственной деятельности физических и юридических лиц; - от внешнеэкономической деятельности; - от банковской и страховой деятельности; - от приватизации; 2) по юридическим формам: - налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени); - неналоговые (безвозмездные перечисления). 3) внутренние и внешние источники доходов. 2. Расходы бюджета подразделяются: - на текущие (расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и т. д.); - капитальные расходы – это ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты (капитальные вложения в развитие территорий, капитальный ремонт, финансирование экологических программ). Все расходы подразделяются на н е с к о л ь к о г р у п п: 1-я г р у п п а – расходы по обслуживанию государственного долга, финансирование промышленного производства и обороны, содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления, финансирование социально-культурных мероприятий и науки, расходы по внешнеэкономической деятельности, создание резервных фондов. 2-я г р у п п а – затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Каждая из названных групп расходов делится по ведомственному и целевому признаку. Ведомственный признак позволяет отражать наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. В настоящее время в РФ применяется классификация расходов по 19 н а п р а в л е н и я м: 1) заработная плата; 2) начисления на заработную плату; 3) канцелярские и хозяйственные нужды; 4) командировки и служебные разъезды; 5) стипендии; 6) расходы на питание; 7) приобретение медикаментов и перевязочных средств; 8) приобретение оборудования и инвентаря; 9) приобретение мягкого инвентаря и обмундирования; 10) государственные и капитальные вложения; 11) капитальный ремонт; 12) содержание сооружений благоустройства; 13) геологоразведочные работы; 14) проектирование; 15) государственная дотация; 16) операционные расходы; 17) платежи по ссудам; 18) возмещение разницы в ценах; 19) прочие расходы. Территориальный признак – расходы подразделяются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов членов федерации и расходы местных бюджетов. П р и н ц и п ы ф и н а н с и р о в а н и я: · получение максимальной прибыли при минимуме затрат; · целевой характер использования бюджетных ассигнований; · предоставление бюджетных средств в меру для выполнения производственных и других показателей с учетом использования ранее отпущенных ассигнований; · безвозвратность бюджетных ассигнований; · кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Если доходы больше расходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Превышение доходов над расходами называется бюджетным профицитом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |