КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы восприятия
По видам деятельности. 2.2.2.6.1. Художественное. 2.2.2.6.2. Естественно-научное (техническое). 2.2.2.6.3. Музыкальное. 2.2.2.6.4. Гуманитарное. Различные виды восприятия редко встречаются в чистом виде, обычно они комбинируются и в результате возникают сложные виды восприятий. Например, восприятие информации на уроке включает зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие[YUN1].
2.2.3. Операции восприятия. Обнаружение – начальная фаза развития любого сенсорного процесса, на ней субъект может ответить лишь на вопрос, есть ли стимул. Различение – сначала происходит формирование перцептивного[11] образа эталона, а когда он сформирован, происходит осуществление опознавательного действия. Идентификация - отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти. Опознание - включает отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимавшихся ранее.
2.2.4. Свойства восприятия. 1. Целостность – внутренняя взаимосвязь частей и целого в образе. Проявляется в: объединении разных элементов в целом; независимость образования целого от качества составляющих его элементов. 2. Константность – мы воспринимаем окружающие предметы, как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п., независимо от условий восприятия. 3. Структурность – мы воспринимаем обобщенную структуру из ощущений. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны. 4. Осмысленность – связано с пониманием сущности предметов. 5. Избирательность – проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. 6. Обобщенность – отнесение образа к некоторому классу объектов. 7. Предметность – объект воспринимается как обобщенное в пространстве и времени отдельное физическое тело, отнесенное к определенному классу. 8. Проекция – отнесенность предметного образа к реальному миру. 9. Апперцепция – зависимость восприятия от особенностей личности воспринимающего, его прежнего опыта, интересов, эмоционального состояния, что сказывается на полноте, точности, эмоциональной насыщенности восприятия. 1. Выделение ряда признаков из всего потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному определенному объекту. 2. Поиск в памяти близкого по ощущениям комплекса признаков. 3. Отнесение воспринятого объекта к определенной категории. 4. Поиск дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. 5. Окончательный вывод о том, какой объект воспринят.
2.2.6. Особенности восприятия информации. 1. Чем меньше слушатель ждет того или иного сигнала, тем большая четкость требуется от этого сигнала, чтобы он был принят неискаженным. 2. Следите за морганием. Когда лгут, то часто непроизвольно моргают, потому что это стресс. Но, кроме того, повышенное моргание может означать, что предмет разговора ему неприятен, доставляет боль. А чем реже человек моргает, тем он в этот момент счастливее. 3. Задавая вопрос, следите за глазами, когда человек отвечает. Как правило, если отводит глаза в сторону, значит, вспоминает, чтобы сказать правду. Важно, в какую сторону. Смотрите схему психологов-нейролингвистов, рассказывающую, на что указывают движения глаз.
4. Когда человек уверенно хочет отстоять свою ложь и врет сознательно, он старается поддерживать зрительный контакт. Он проникновенно заглядывает в глаза. Это для того чтобы знать, верите ли вы его лжи. А когда человек оказывается застигнутым врасплох и хочет соврать так, чтобы об этом все забыли, он тут же переключает ваше внимание: уходит в другую комнату якобы по делу или ботинки начинает завязывать, бумажки перебирать и буркает что-то под нос, сообщает. Впрочем, иногда человек заглядывает в глаза в надежде увидеть поддержку. Он может и не врать, но быть очень неуверенным в своей правоте.
2.2.6.1 Психологические особенности восприятия учебной информации. Восприятие читаемой информации зависит от:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |