Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расположения текста




1.1. Текст на странице, напечатанный в узкий столбик считывается медленнее, чем тот же текст, напечатанный более широким планом.

1.2. Лучше всего запоминается информация, расположенная на доске в правом верхнем углу. Ей принадлежит 33% нашего внимания. Левый верхний угол 28%, правый нижний 23%, и левый нижний углы (16%).

2. Цвета бумаги.

3. Способа печати.

4. Цветового фона.

4.1. Наиболее удобочитаем черный шрифт на белом фоне.

4.2. Выделение шрифта другим цветом текста способствует закреплению материала в долговременной памяти.

5. Чем короче, компактнее и выразительнее текст, тем больше шансов на то, что его прочтут и запомнят.

6. При чтении информация воспринимается лучше, чем со слуха (20% слуховой информации может теряется).

 


2.2.7. Виды людей по особенностям восприятия информации.

Визуалы – в восприятии информации преобладает зрение.

Аудиалы - в восприятии информации преобладает слух.

Кинестетики - воспринимающие информацию посредством ощущений и эмоций.

Дискреты – воспринимают информацию посредствам понимания смысла (символов и др.)

2.2.8. Эффекты (ошибки) восприятия.

Социальному восприятию присущи неточности восприятия, называемые законами, эффектами или ошибками восприятия.

2.2.8.1. Стереотипизации (галоэффект, ореола, нимба) - общее мнение о человеке (благоприятное или неблагоприятное) переносится на его неизвестные черты.

2.2.8.2. Эффект первичности (первого впечатления, знакомства) - первая информация переоценивается по отношению к последующей.

2.2.8.3. Новизны - новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее.

2.2.8.4. Эффект роли - поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность.

2.2.8.5. Эффект присутствия - если человек чем-то хорошо владеет, то лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.

2.2.8.6. Эффект авансирования - к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств.

2.2.8.7. Эффект снисходительности - руководитель гипертрофирует позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные (характерно для руководителя попустительского и, в какой-то мере, демократического стиля).

2.2.8.8. Эффект гипервзыскательности - руководитель гипертрофирует негативные черты подчинённых и недооценивает позитивные (характерно для руководителя авторитарного стиля).

2.2.8.9. Эффект физиогномической редукции - вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности.

2.2.8.10. Эффект красоты - внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.

2.2.8.11. Эффект ожидания - ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё.

2.2.8.12. Внутригрупповой фаворитизм — «свои» кажутся лучше.

2.2.8.13. Эффект отрицательной асимметрии начальной самооценки - во времени есть тенденция к противоположному внутригрупповому фаворитизму.

2.2.8.14. Презумпция взаимности — человек считает, что окружающие относится к нему так, как он относится к окружающим.

2.2.8.15. Феномен предположения о сходстве — человек считает, что «свои» относятся к остальным людям так же, как он.

2.2.8.16. Эффект проекции - человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.

2.2.8.17. Игнорирования информационной ценности неслучившегося - информация о том, что могло бы произойти, но не произошло игнорируется.

2.2.9.Этапы формирования перцептивных действий по А.В. Запорожцу.

1. Адекватный перцептивный[12] образ строится в детском возрасте в ходе практических действий с материальными предметами.

2. Сенсорные процессы постепенно превращаются в своеобразные перцептивные действия при выполнении движений собственных рецептивных аппаратов. Будучи еще ребенком, человек знакомится с пространственными свойствами различных предметов при помощи ориентировочно-исследовательских движений глаз и рук.

3. Далее происходит процесс сворачивания и прекращения перцептивных действий.

4. На последнем этапе перцептивное действие трансформируется в идеальное. Человек приобретает способность быстро, без внешних движений узнавать определенные свойства воспринимаемых предметов, так появляется возможность отличать свойства друг от друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.