Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расстройства мышления

Основные правила поведения мозгового штурма.

Способы активизации мышления.

Мозговой штурм (брейнсторминг) – метод предложен Артуром Осборном (1906 - 1970) предназначен для продуцирования идей при работе в группе.

1. Группа состоит из 7-10 человек, желательно различной профессиональной направленности (для уменьшения стереотипизации подходов).

2. «Запрет критики» – чужую идею нельзя прерывать, критиковать, можно лишь похвалить, развить чужую идею или предложить свою.

3. Участники должны быть в состоянии психической и мышечной расслабленности, комфорта, кресла должны быть расположены по кругу.

4. Все высказываемые идеи фиксируются без указания авторства.

5. Собранные идеи группируются, убираются повторы (синонимичные), отбираются наиболее ценные, иногда для этой роли привлекают экспертов (специалистов, занимающихся данной проблемой). Как правило, наиболее ценных оказывается 10% от общего количества представленных идей.

Метод фокальных объектов - состоит в том, что признаки нескольких выбранных объектов переносят на рассматриваемый (находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолевать психологическую инерцию.

Метод морфологического анализа - вначале выделяют главные характеристики объекта - оси, а затем по каждой из них записывают всевозможные варианты-элементы.

Метод контрольных вопросов, который предусматривает применение для этой цели списка наводящих вопросов, например:

«А если сделать наоборот? А если изменить форму объекта? А если взять другой материал? А если уменьшить или увеличить объект?» и т.д.

 

Ускорение мыслительного процесса при эйфории, приподнятом настроении, увлеченности, когда одна мысль как бы «наезжает» на другую.

Ментизм - непроизвольный, непрерывный и неуправляемый поток мыслей.

Обстоятельность мышления - утрачивается способность выделять главное, существенное. Например, люди, страдающие подобными особенностями, бесконечно описывают всякие мелочи, подробности, не имеющие никакого значения детали.

Паралогическое мышление - паралогическим. Наблюдается у людей эмоционально, возбудимых пытающихся объединять несопоставимое: совершенно разные обстоятельства и явления, противоречащие друг другу идеи и положения, допускают подмену одних понятий другими.

Разорванное мышление - логические связи нарушены, смысловое единство отсутствует, но грамматическое построение фраз остается совершенно правильным.

Функциональная ригидностью мышления -неспособность самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций и принимать оригинальные решения, эта особенность мышления связана с его чрезмерной зависимостью от накопленного опыта.

Ребенок или взрослый мечтает, воображая себя героем, изобретателем, великим человеком и т.п.

Бред - мысли, идеи, рассуждения, не соответствующие действительности, явно противоречащие ей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка интеллекта | По степени волевых усилий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.