Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка интеллекта

На развитие интеллекта оказывает влияние.

Структура интеллекта

Чарльз Э́двард Спирмен (англ. 1863-1945) в 1904 году выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей. По Спирмену, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде, кроме того, у всех людей развиты специфические способности, проявляющиеся в решении конкретных задач.

Лу́ис Ле́он Тёрстоун (амер. психолог 1887—1955) с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые назвал первичными умственными потенциями.

Тёрстоун(1938) выделил следующую структуру интеллекта:

1. счетную способность -способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;

2. вербальную (словесную) гибкость -легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова;

3. вербальное восприятие - способность понимать устную и письменную речь;

4. пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;

5. память -способность к воспроизведению прошлого опыта;

6. способность к рассуждению -ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-н. тему, изложенных в логически последовательной форме.

7. быстроту восприятия - скорость нахождения сходств и различий между предметами и изображениями.

Джой Пол Гилфорд (амер. психолог 1897—1987) в 1959 выделил 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам приводят эти операции и каково их содержание.

В 1967 Джеймс Маккин Кеттел ( амер. психолог 1860 -1944) высказался, что у каждого с рождения имеется потенциальный интеллект, который лежит в основе нашей способности к мышлению, абстрагированию и рассуждению и к 20 годам достигает наибольшего расцвета.

В 1974 Хебб выделяет

Интеллект А – потенциал, который создается в момент зачатия и служит основой для развития интеллектуальных способностей личности;

Интеллект Б формируется в результате потенциального интеллекта с окружающей средой.

 

• генетическая обусловленность – наследственная информация, полученная от родителей;

• хромосомные аномалии - наследственные заболевания, обусловленные изменением числа или структуры хромосом;

• физическое и психическое состояния матери в период беременности;

• экологические условия проживания;

• особенности питания ребенка;

• социальный статус семьи и др.

 

Коэффициент интеллектуальности( IQ) - показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе различных тестов, которые определяют степень способности мыслить абстрактно, рассуждать, решать задачи, узнавать новое, наблюдать и понимать происходящее

Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие – 140(200).

IQ≤20 идиотия, самая тяжелая форма умственной отставлости, речь и мышление практически не формируются, преобладают эмоциональные реакции.

IQ=20-50 – имбецильность - словарный запас до 300 слов, они обучаемы, неплохо ориентируются в привычной, житейской обстановке, большая внушаемость, склонность к слепому подражанию.

IQ= 50-70 - д ебильность называют легкую степень слабоумия. Лица, страдающие дебильностью, овладевают преимущественно конкретными знаниями, усвоение теоретических им не дается, все понимается буквально, переносный смысл пословиц, метафор не улавливается

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отрицательные характеристики мышления | Расстройства мышления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.