КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции эмоций
Особенности эмоций. Специфика эмоций. Эмоциональные процессы и состояния. Эмоции – (от лат. «emotion» – волнение) – субъективные реакции на воздействие внутренних и внешних раздражителей, выражающиеся в форме непосредственных переживаний, являющиеся важным фактором регуляции человека.
Люди в эмоциональной сфере различаются: - эмоциональной возбудимости. - длительности - устойчивости - силе - глубине - доминированию положительных или отрицательных эмоций.
Индивидуальные различия эмоциональной сфере обусловлены особенностями: - типа нервной системы; - восприятия; - памяти; - воображения; - волевыми качествами. 1. Врожденный характер – доказывается тем, что люди принадлежащие к разным культурам способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему эмоциональные состояния (радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление). 2. Социальный характер - проявляются под влиянием внешнего воздействия, за исключением физиологических процессов, происходящих в самом организме (болезнь, голод). 3. Проявляются эмоции: в выразительных движениях мимике (выразительные движения лица, пантомимике (выразительные движения всего тела); выражаются речи (интонации, тембре голоса). 4. Для выражения глубоких сложных чувств, человечество создало: музыку, живопись, скульптуру, поэзию. 5. Под влиянием эмоций изменяется деятельность внутренних органов (органы кровообращения, дыхания, пищеварения, желез секреции и др.).
1. Способность к обобщению и коммуникации – в результате эмоциональных сопериживаний, возникающих в общении с другими людьми. 2. Предметность – мы восторгаемся, печалимся или гордимся кем-то или чем-то; предмет эмоций может быть не только реальным (существующим), но и идеальным (воображаемым). 1. Целеполагающая – определяет поведение человека постановку им тех или иных жизненных целей. 2. Коммуникативная – позволяет понимать друг друга, не пользуясь речью, судить о состояниях, преднастраиваться на совместную деятельность и общение. 3. Оценочная – выражающая значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта. 4. Побуждающая – в зависимости от знака оценки (положительного или отрицательного), действие может быть направленно на овладение необходимым или на прекращение неуспешного действия или выбор другого. 5. Активирующая - регулирует тонус и влияет на продуктивность деятельности (темп, ритм). 6. Регуляторная – прошлый опыт успешных или неуспешных действий определяет выбор действия в текущей ситуации. 7. Синтезирующая – соединение в единое целое отделенных, связанных во времени событий и фактов. Например, актуализация одного элемента, иногда против воли субъекта, вызывает воспроизведение в сознании других его элементов. 8. Экспрессивная (выразительная) -органические изменения периферического характера (покраснение, побледнение, учащение дыхания, сердцебиение и т.п.), выразительные движения (мимика – движения лица, пантомимика – движения всеготела), вокализация – интонация и тембр голоса. 9. Подкрепляющая – события, вызвавшие сильные эмоции надолго остаются в памяти. 10. Приспособительная - благодаря вовремя возникшей эмоции, организм приспосабливается к окружающим условиям. 11. Отражательная – позволяет определить полезность или вредность воздействующих факторов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |