КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аффекты
Наиболее распространенная классификация. Классификация эмоциональных состояний. Физиологические механизмы возникновения эмоций и чувств. Нервно-физиологический механизм эмоций следующий: возникающий в коре больших полушарий головного мозга процесс возбуждения распространяется и на подкорковые центры, а через них на вегетативную систему и тем самым вызывает внешнее проявление эмоций. В процессе деятельности человека утомляется по преимуществу нервные клетки коры больших полушарий, а нервные клетки подкорки такому утомлению подвержены в меньшей степени, что создает резерв нервной энергии, которую человек использует в своих действиях и поведении.
Совершенствование высших эмоций и чувств осуществляться посредством: • включение в эмоциональную сферу новых объектов, людей, событий; • повышение уровня сознательного контроля своих чувств; • постепенное включение в нравственную сферу все более и более высоких ценностей и норм (совесть, порядочность, чувство долга, ответственность).
3.4.1.1.1. Простые эмоции - позволяют устанавливать значимость условий, для удовлетворения актуальных потребностей, вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. 3.4.1.1.1.1. Радость – внутреннее удовлетворение, веселое настроение. 3.4.1.1.1.2. Удивление - состояние, вызванное сильным впечатлением, поражающее неожиданностью, необычайностью, странностью 3.4.1.1.1.3. Страх - возникает в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т.п.). 3.4.1.1.1.4. Гнев – недовольство, возмущение, раздражение, возникающее, когда потребности или ожидания не удовлетворены. 3.4.1.1.1.5. Удовольствие - довольство от приятных ощущений, от удовлетворяющих переживаний. 3.4.1.1.1.6. Стыд - возникает у человека при совершении им поступков, противоречащих требованиям морали, унижающих достоинство личности. 3.4.1.1.1.7. Отвращение - резкая неприязнь, соединенная с брезгливостью. 3.4.1.1.1.8. Презрение – отношение вызываемое признанием кого-либо или чего-нибудь недостойным, не заслуживающим уважения, подлым, морально-низким, ничтожным. 3.4.1.1.1.9. Страдание – состояние противоположное деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги. 3.4.1.1.2. Чувства – сложные устоявшиеся отношения личности к тому, что она познает и делает, связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться, выполняют в жизни и деятельности человека, мотивирующую роль. По содержанию 3.4.1.1.2.1. Нравственные – один из способов нормативной регуляции действий человека в обществе. К ним относятся: одобрение и осуждение. 3.4.1.1.2. 2. Интеллектуальные – проявляются в процессе познавательной деятельности, при решении новых, трудных задач. К ним относятся: любознательность, удивление, недоумение, удовлетворение найденным решением, сомнение. 3.4.1.1.2. 3. Эстетические - переживания человека возникают при восприятии произведений искусства, красивых предметов, явлений природы, и.др. стимулируют социальную активность человека, оказывают регулирующее влияние на его поведение и воздействуют на формирование идеалов личности. 3.4.1.1.2. 4. Страсть – проявление сильного и устойчивого положительного чувства к чему-либо или к кому-либо. 3.4.1.1.2.5. Настроения - устойчивые состояния умеренной или слабой силы, действующие в течение длительного времени. 3.4.1.1.3. Аффекты – бурно протекающие, кратковременные эмоциональные состояния, сопровождаемые резко выраженными органическими и двигательными реакциями. 3.4.1.1.4. Фрустрация – состояние, когда на пути к достижению цели человек встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности. 3.4.1.1.5.Стресс - состояние психологического напряжения, которое возникает у человека, когда нервная система получает эмоциональную перегрузку. 3.4.1.1.6. Воодушевление – возникает когда цель деятельности ясна, а результаты точно представляются, причем как нужные и ценные. От длительности и интенсивности протекания эмоциональные состояния подразделяют: слабые и сильные (бурно протекающие). Слабые – настроение – длительное эмоциональное состояние, не достигающее значительной интенсивности, захватывающее в течение некоторого времени личность и отражающееся на деятельности и поведении человека. Сильные – аффект. С.Л. Рубинштен выделил две основные черты отличающие настроение: 1. Они не предметны, а личностны; 2. Это не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, разлитое общее состояние. По действию на организм: Стенические – поднимающие активность, энергичность и деятельность человека. Астенические - снижающие активность, ослабляющие энергичность. По продолжительности: - кратковременные; - длительные. По субъективным переживаниям: -Положительные – радость; -Отрицательные – гнев; - Не имеющие четкого знака – удивление. По форме протекания: - настроения; - аффекты; - страсти. Аффекты - бурно протекающие, кратковременные эмоциональные состояния, сопровождаемые резко выраженными органическими и двигательными реакциями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |