Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный (воспитательный) подход

Подходы к изучению способностей.

Физиологическая основа способностей.

Свойства (критерии) способностей.

Способности.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.

Признаки способностей по Бори́су Миха́йловичу Тепло́ву (9 октября (21 октября) 1896, Тула — 28 сентября 1965, Москва).

1. Отличают одного человека от другого.

2. Обеспечивают успешность выполнения какой-либо деятельности.

3. Не сводятся к знаниям, умениям, навыкам которые выработаны у данного человека.

 

Перенос – достижение успешных результатов в новой ситуации при решении новых задач, по отношению к которым не были усвоены знания, умения, навыки.

Успешность приобретение знаний, умений и навыков - быстрота и легкость в освоении конкретной деятельности.

Качество выполнения деятельности – уровень достижений, затраты времени.

Физиологическую основу способностей составляют природные анатомо-физиологические задатки.

Задатки – врожденные особенности нервной системы, мозга, анализаторов, от которых зависит предрасположенность к развитию тех или иных способностей.

Биологический (генетический) – Платон (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. утверждал, что способности зависят от наследственности, а обучение и воспитание изменяют лишь скорость их появления.

Франц Йозеф Галль австрийский врач (Franz Joseph Gall, 1758—1828) основал френологию (от греч. phren - ум, и logos - учение) учение пытавшиеся последить зависимость психических особенностей от формы черепа.

Основные положения учения.

- на основе измерений была составлена френологическая карта, на которой выделялись шишки способностей к музыке, поэзии, живописи; бугры честолюбия, скупости, храбрости.

- кора головного мозга состоит из ряда центров, в каждом из которых, локализована определенная способность.

- степень развития способностей находится в прямой зависимости от величины соответствующих частей мозга.

- однако, вскрытия показали, что череп не повторяет форму коры мозга.

Фрэнсис Га́льтон (англ. Francis Galton; 16 февраля 1822 — 17 января 1911) анализируя биографии выдающихся людей, пришел к выводу, что совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выведения на основе законов наследственности расы особо одаренных людей.

Клод Адриа́н Гельве́ций (Claude Adrien Helvétius; 31 января 1715, Париж, Франция — 26 декабря 1771, Париж, Франция) провозгласил, что посредством воспитания можно сформировать гениальность. В доказательство приводили, случаи, когда дети отсталых племен получив образование, ничем не отличались от европейцев. Выводом из концепции положение, что у каждого человека можно сформировать любые способности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивационные образования личности | Виды способностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.