КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды способностей
Физиологический подход в развитии способностей. Ива́н Петро́вич Павлов (14 (26) сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград) выделил 2 типологии людей: - от типа высшей нервной деятельности; - от соотношения сигнальных систем. Тип высшей нервной деятельности (сила, уравновешенность, подвижность) благоприятствуют образованию многих волевых и коммуникативных свойств, которые важны для становления организаторских способностей. Первая сигнальная система -система условно-рефлекторных связей, формирующихся в коре головного мозга животных и человека при воздействии на рецепторы раздражений, исходящих из внешней и внутренней среды; она основа непосредственного отражения действительности в форме ощущений и восприятий. Вторая сигнальная - система речевых (словесных) сигналов Преобладание первой или второй сигнальной системы, позволяет выделить 3 типа: - художники - преобладание первой сигнальной системы; - мыслители – преобладание второй сигнальной системы; - средний тип – равное представительство сигнальных систем.
Представители среднего типа сочетают в себе черты и художественного и мыслительного типов. Задатки интеллектуальных способностей проявляются в функциональной деятельности мозга - большей или меньшей возбудимости, подвижности нервных процессов, быстроте образования временных связей, т.е. в генотипе (врожденные особенности нервной системы). Развитие интеллектуальных способностей связано с кровоснабжением мозга, т.к. обильное снабжение мозга кровью способствует повышению умственной работоспособности, сосредоточенному вниманию, быстрому протеканию ассоциативных процессов, хорошей памяти, меньшей умственной утомляемости, и в целом большей интеллектуальной работоспособности.
1. Природные (или естественные) способности - обусловленные врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы условно-рефлекторных связей. 2. Потенциальные – не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условий. 3. Актуальные – реализуются и развиваются в тех видах деятельности, которые необходимы в данный момент. 4. Специфические -имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде. 2.1. Общие – обеспечивающие продуктивность вразличных видах деятельности (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т.д.), 2.2. Специальные – обеспечивающие выполнение определенного вида деятельности. (математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные и т.д.); 2.3. Теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению; 2.4. Практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям; 2.5. учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности; 2.6. творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. 2.7. способности к общению, взаимодействию с людьми; 2.8. предметно-деятельностные способности -связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т.д. 8.2. Уровни развития способностей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |