КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аттракция
Факторы, мешающие правильному восприятию людей. Способы понимания другого человека. Перцепция. Основные характеристики общения. Перцепция [44] – восприятие одним человеком другого человека. Идентификация – попытка поставить себя на место партнера. Эмпатия – стремление эмоционального сопереживания человеку. Рефлексия - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. 1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека. 2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт. 3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. 4. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его. 5. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Казуальная атрибуция - представляет собой объяснение с субъектом межличностного восприятия причин и методов поведения других людей. Закономерности казуальной атрибуции: 1. События, часто повторяющиеся, предшествующие и сопровождающие наблюдаемое явление, обычно рассматриваются как возможные причины. 2. Если тот поступок, необычен и ему предшествовало какое-нибудь уникальное событие, то мы склонны именно его считать причиной совершенного поступка. 3. Неверное объяснение поступков людей имеет место тогда, когда есть много равновероятностных возможностей для интерпретации и человек, волен выбирать устраивающий его вариант. Аттракция – возникновение при восприятии привлекательности одного человека для другого. Приемы формирования аттракции: 1. Чаще обращаться к партнеру по имени и отчеству - такое обращение служит показателем внимания и неосознанно вызывает положительные эмоции; 2. Приветливое выражение лица, улыбка при общении сигнализируют о дружеских отношениях и добрых намерениях; 3. Комплименты, похвала в процессе общения, в которых нуждается любой человек; 4. Заинтересованно и терпеливо выслушать своего собеседника, давать высказаться; 5. При общении использовать знания о своем собеседнике (характер, темперамент, хобби, семейное положение и пр.).
Правила конструктивного общения, целью которых является достижение наилучшего результата во время общения, например: • говорить на языке, понятном обоим партнерам; • проявлять уважение к партнеру, подчеркивать его значимость; • подчеркивать общность с партнером (профессиональную, половую, этническую, конфессиональную, возрастную и т. д.); • проявлять интерес к проблемам партнера.
Ошибки восприятия в общении. Превосходство. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-либо важному для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем в случае равенства нам. Причем превосходство фиксируется по какому-либо одному параметру, а переоценка происходит по многим параметрам. Привлекательность. Внешне привлекательного человека мы склонны переоценивать по другим параметрам (умным, интересным). Отношение к нам. Люди, которые хорошо к нам относятся, оцениваются выше тех, которые плохо относятся. Эффект ореола – информация получаемая о каком-либо человеке, накладывается на тот образ который уже был создан заранее. Эффект стеореотипизации – классификация форм поведения партнера по общению и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным стереотипам, которые часто бывают ошибочными.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |