КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы управления деятельностью воспитанников
- развитие инициативы и самостоятельности воспитанников – вызывает у детей активность, самостоятельность, инициативу; - сознательности и активности учащихся – отражает активную роль воспитанника в педагогическом процессе; - уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью – вытекает из сущности гуманистического воспитания, требовательность является мерой уважения к личности ребенка; - опоры на положительные сильные стороны личности человека; - согласованности требований школы, семьи, общественности – единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечиваются тесным взаимодействием всех педагогических систем; - параллельных педагогических воздействий – воздействие оказывается не на отдельную личность, а на группу в целом; - доступности и посильности – учете реальных возможностей, предупреждение интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок. - учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации деятельности – учет актуального уровня развития, воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей. - прочности результатов образования, воспитания и развития – связывание нового с ранее усвоенным, введение новых знаний в структуру личного опыта учащихся.
2.4. Критерии отбора основ наук, изучаемых в современной российской средней школе. Выделяют следующие критерии: - целостное отражение в содержании общего образования задач гармоничного развития личность и формирования ее базовой культуры; - научная и практическая значимость содержания, включенного в основы наук; - соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям учащихся того или иного возраста; - соответствие объема содержания учебного предмета имеющемуся времени на его изучение; - учет международного опыта построения содержания общего среднего образования - соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы (Ю.К. Бабанский).
2.5. Образование как социокультурный феномен. Поскольку содержание образования пополняется из наследия науки и культуры, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом. Социокультурные функции образования: • вхождение человека в мир науки и культуры; • социализация человека; • обеспечение преемственности поколений; • обеспечение трансляции культурных ценностей; • обеспечение сохранения и развития национальных традиций; • способствование активному ускорению культурных перемен в общественной жизни. Образование является средством трансляции культуры, овладевая которой, человек адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, и становится способным развивать и приумножать потенциал мировой цивилизации.
2.6. Виды образования. От объема полученных знаний: Начальное – заложить основы для будущего образования человека, которое в современных условиях продолжается всю жизнь. Среднее Высшее Послевузовское
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |