КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Достоинство
Постепенность и систематичность дают эффективное формирование навыка. Недостаток - слабая побуждающая функция Виды упражнений Устные Письменные Лабораторные Производственные - специальные – направленные на формирование учебных и трудовых навыков; - производные – в специальные упражнения вводят упражнения применявшиеся ранее, помогают закреплению навыков. - комментированные – активизируют учебный процесс, выполняемые действия лучше осознаются и запоминаются. Требования к эффективности: - сознательность; - знание правил выполнения; - учет результатов. Приучение – организация планомерного и регулярного выполнения действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения. Наиболее эффективно на ранних ступенях воспитания и развития детей. Воспитывающие ситуации – упражнение в условиях ситуации свободного выбора. Лабораторные опыты – сочетания практических действий с организованным наблюдением учащихся. Инструктаж – вид объяснения и предъявления задания преподавателем. По содержанию выделяют следующие виды: - вводный; - текущий; - заключительный. Педагогические требования - задача педагога добиться, чтобы требования предъявляемые к учащемуся стали собственными требованиями учащегося к самому себе. Требования подразделяются на: - побуждающие к действию (просьба, задание, приказ); - запрещающие действовать (указание, приказ, наказание). Общественное требование – соединяет в себе оценки, суждения, волю коллектива. Наблюдение – заключается в организации планомерного и целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности с целью их познания. Иллюстрация – показ картинок, предметов, статичных макетов и др. Демонстрация – показ объективов, макетов показывающих движение. Объяснительно-иллюстративный – состоит в том что учитель сообщает готовую информацию, а учащиеся воспринимают, осознают, фиксируют в памяти эти информацию. Репродуктивный – воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям учителя. Проблемного изложения – учитель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым учащимся путь решения. Частично-поисковый (эвристический) – учитель конструирует задание, расчленяет его на вспомогательные, намечает этапы помощи, а сами этапы выполняют учащиеся. Исследовательский метод – используется, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять добытые знания и навыки в жизни. Индуктивный метод – заключается в использовании умозаключения, при котором происходит движение мысли от частного к общему, от фактов к обобщениям. Дедуктивный метод – в использовании умозаключения, при котором новые знания выводятся на основании знания общих для данного класса предметов, правил и положений, - мысль движется от общего к частному. Методы стимулирования и мотивации деятельности учащихся. Соревнование – строится учителем с учетом того, с ученикам свойственно стремление к здоровому соперничеству, первенству, самоутверждению. Виды соревнования: - коллективное; - индивидуальное; - рассчитанное на длительный срок; - эпизодическое. Принципы проведения соревнования: - гласность; - конкретность показателей; - сравнимость результатов; - возможность практического использования передового опыта. Познавательные игры и учебные дискуссии относятся к методам стимулирования деятельности учащихся. Это математические, лингвистические игры, электронные викторины, путешествия и т.п. Метод генерации идей (мозговой штурм, мозговая атака) – когда вместе генерируют идеи разрешения проблемы. Поощрение – способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Переживая чувство удовлетворения, школьник испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движется вперед. Наказание – воздействие на личность школьника, которое вызывает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Корректирует поведение, вызывая чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |