Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинство

Постепенность и систематичность дают эффективное формирование навыка.

Недостаток - слабая побуждающая функция

Виды упражнений

Устные

Письменные

Лабораторные

Производственные

- специальные – направленные на формирование учебных и трудовых навыков;

- производные – в специальные упражнения вводят упражнения применявшиеся ранее, помогают закреплению навыков.

- комментированные – активизируют учебный процесс, выполняемые действия лучше осознаются и запоминаются.

Требования к эффективности:

- сознательность;

- знание правил выполнения;

- учет результатов.

Приучение – организация планомерного и регулярного выполнения действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения.

Наиболее эффективно на ранних ступенях воспитания и развития детей.

Воспитывающие ситуации – упражнение в условиях ситуации свободного выбора.

Лабораторные опыты – сочетания практических действий с организованным наблюдением учащихся.

Инструктаж – вид объяснения и предъявления задания преподавателем.

По содержанию выделяют следующие виды:

- вводный;

- текущий;

- заключительный.

Педагогические требования - задача педагога добиться, чтобы требования предъявляемые к учащемуся стали собственными требованиями учащегося к самому себе.

Требования подразделяются на:

- побуждающие к действию (просьба, задание, приказ);

- запрещающие действовать (указание, приказ, наказание).

Общественное требование – соединяет в себе оценки, суждения, волю коллектива.

Наблюдение – заключается в организации планомерного и целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности с целью их познания.

Иллюстрация – показ картинок, предметов, статичных макетов и др.

Демонстрация – показ объективов, макетов показывающих движение.

Объяснительно-иллюстративный – состоит в том что учитель сообщает готовую информацию, а учащиеся воспринимают, осознают, фиксируют в памяти эти информацию.

Репродуктивный – воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям учителя.

Проблемного изложения – учитель ставит проблему и сам ее решает, показывая тем самым учащимся путь решения.

Частично-поисковый (эвристический) – учитель конструирует задание, расчленяет его на вспомогательные, намечает этапы помощи, а сами этапы выполняют учащиеся.

Исследовательский метод – используется, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять добытые знания и навыки в жизни.

Индуктивный метод – заключается в использовании умозаключения, при котором происходит движение мысли от частного к общему, от фактов к обобщениям.

Дедуктивный метод – в использовании умозаключения, при котором новые знания выводятся на основании знания общих для данного класса предметов, правил и положений, - мысль движется от общего к частному.

Методы стимулирования и мотивации деятельности учащихся.

Соревнование – строится учителем с учетом того, с ученикам свойственно стремление к здоровому соперничеству, первенству, самоутверждению.

Виды соревнования:

- коллективное;

- индивидуальное;

- рассчитанное на длительный срок;

- эпизодическое.

Принципы проведения соревнования:

- гласность;

- конкретность показателей;

- сравнимость результатов;

- возможность практического использования передового опыта.

Познавательные игры и учебные дискуссии относятся к методам стимулирования деятельности учащихся. Это математические, лингвистические игры, электронные викторины, путешествия и т.п.

Метод генерации идей (мозговой штурм, мозговая атака) – когда вместе генерируют идеи разрешения проблемы.

Поощрение – способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Переживая чувство удовлетворения, школьник испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движется вперед.

Наказание – воздействие на личность школьника, которое вызывает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Корректирует поведение, вызывая чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции развивающего обучения | Письменный контроль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.