КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вспомогательные формы организации педагогического процесса
Уровни самостоятельной работы. 1. Репродуктивный (тренировочный) – выполняется по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. … Познавательная деятельность проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ – закрепление знаний, формирование умений, навыков. 2. Реконструктивный – осуществляются перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование, реферирование. 3. Творческий, поисковый – производится анализа проблемной ситуации, выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и выпускные квалификационные работы), приобретается новая информация. Факультативы – углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся. Распределение учащихся по факультативам произвольное. Кружковая и клубная работа – строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, романтики, учета возрастных и индивидуальных особенностей.
3. Педагогический контроль в высшей школе. Эффективное управление познавательной деятельностью студентов и учебным процессом предполагает точное знание результатов обучения. Функции контроля: 1. Диагностическая - выявление уровня знаний, умений и навыков; 2.Обучающая - активизация работы по изучению и усвоению учебного материала; 3. Воспитательная - помощь в выявлении пробелов в знаниях, формирование творческого отношения к предмету, стимулирование развития способностей, развитие личности. Формы педагогического контроля: - экзамены, - зачеты, - устные опросы, - собеседования, - контрольные работы, - курсовые работы, - лабораторные работы, - проектные работы, - рефераты, - коллоквиумы, - журналы наблюдений, - выпускные квалификационные работы. Каждая из этих форм имеет свои особенности. Умелое сочетание разных форм контроля – показатель уровня постановки учебного процесса в вузе в целом и один из важных показателей педагогической квалификации преподавателя. Виды контроля (по времени проведения): Текущий контроль - помогает дифференцировать знания студентов, мотивирует обучение. Рубежный контроль – проверка учебных достижений каждого студента по усвоению определенного материала перед тем, как перейти к следующему разделу дисциплины. Итоговый контроль – экзамен (зачет) по курсу; это – итог изучения пройденной дисциплины, который выявляет способность студента к дальнейшей учебе. Заключительный контроль – государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы или дипломного проекта, присвоение квалификации Государственной аттестационной комиссией. Результат педагогического контроля - оценка и отметка. Оценка – способ выражения результата, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения, предполагает выявление причин неуспеваемости, способствует активизации учебной деятельности. При оценивании преподаватель обращает внимание студента на допущенные ошибки, неточности. Отметка – числовой аналог оценки по принятой в российской системе образования пятибалльной шкале. Достоинства отметочного подхода: - в относительной простоте ее применения, Недостатки: - в субъективизме преподавателя при определении степени успешности студента, - слабая дифференцирующая возможность. Эффективность контроля зависит от степени использования его результатов для оперативной и перспективной корректировки учебного процесса, совершенствования преподавания.
Тема 6. Теоретические основы воспитания.
6.1. Сущность воспитания. В научной литературе встречается различные подходы к толкованию этого понятия: «Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».[63] «В гуманистической педагогике … воспитание рассматривается как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека, активно участвующего и осознанно осуществляющего саморазвитие…».[64] «Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности».[65] В широком смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Воспитание [66] – это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания. 6.2. Классификация видов воспитания. По содержанию: - интеллектуальное; - трудовое; - физическое; - патриотическое; - нравственное; - гражданско-правовое; - эстетическое; - экономическое; - экологическое; - религиозное. По месту осуществления: - дошкольное; - школьное - внешкольное - семейное - в трудовом коллективе - по месту жительства - в детских и юношеских организациях. По стилю взаимоотношений: - авторитарное - демократическое - либеральное
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |