КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности закономерностей воспитания
Основные понятия теории воспитания. Цель воспитания – общая устремленность воспитания, на достижение которого направлены главные усилия. Содержание воспитания - систему социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам. Стратегия воспитания - общий замысел, перспективы и план достижения целей воспитания и базируется на общей концепции воспитания принятой в Российской Федерации работы. Тактика воспитания - система организации воспитательной деятельности в подчиненных структурах и с каждым конкретным человеком.
6.3. Закономерности воспитания. Закономерности воспитания - устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяет добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности.
1. Обусловленность целей и задач воспитательной работы конституционными, мировоззренческими, нравственно-этическими ориентирами и позициями, правовыми рамками трудовой деятельности. 2. Зависимость результатов воспитания от условий, характера взаимодействия в конкретных ситуациях. 3. Только в условиях полноправного учебного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности. Педагог не воспитывает, а стимулирует стремление учащегося к саморазвитию, создает условия для его личностного роста. Учет закономерностей воспитательной работы осуществляется путем соблюдения ряда принципов.
6.4. Принципы воспитания. Принципы воспитания – педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя, они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении. Классификация принципов воспитания. По содержанию -гармоничное сочетание разных видов воспитания. организационные принципы -воспитание в коллективе; -преемственность воспитательных воздействий. принципы руководства - стимулирование социальной активности, - сочетание индивидуальных и групповых форм воспитательных воздействий). Принципы воспитания тесно взаимосвязаны, их требования зачастую исходят одно из другого, обусловливая развивающий эффект воспитания. 6.5. Особенности воспитательного процесса. Целенаправленность – цель воспитания должна быть близка и понятна воспитаннику, необходимо сотрудничество с воспитанником. Многофакторность – действуют объективные и субъективные причины (характер отношений с воспитанником). Неочевидность – результаты не всегда сразу ощутимы. Динамичность – воспитательный процесс подвижен и изменчив. Длительность – К. Гельвеций писал: «Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |