КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды школ
от режимов работы: -традиционная; - полуинтернатная (школа с продленным днем); - интернатный (школа-интернат, детский дом, суворовские и нахимовские училища и т.п.) Альтернативные учебные заведения Гимназии Лицеи Колледжи К особым педагогическим системам учреждения дополнительного образования: - музыкальные, - спортивные, - юных натуралистов, - юных техников - туристов и т.п. Любое образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат нетрадиционные подходы, относят к авторским педагогическим системам. Виды авторских педагогических систем: - Я.А. Коменского; - Л.Н. Толстого; - А.С. Макаренко; - В.А. Сухомлинского - В.А. Караковского. - Дидактические системы Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, М.М. Махмутова, П.Я. Эрдниева Воспитательные системы И.П. Иванова, В.А. Караковского. Образовательные учреждения – обеспечивающие содержание обучения и воспитания, реализующие одну или несколько образовательных программ. Виды образовательных учреждений по организационно- правовым формам: - государственными; - муниципальными; - негосударственными (частные, общественные, религиозные организации). В России к образовательным относят учреждения следующих типов: - дошкольные; - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); - специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии; - учреждения дополнительного образования; - учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Дошкольные образовательные учреждения – создаются в помощь семье для воспитания детей от года до 6 лет, охраны и укрепления физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и коррекции недостатков развития. Выделяют следующие виды - детский сад; - детские ясли-сад; - прогимназия; - детский развивающий центр. Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями – гимназии, лицеи. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: 1. Начальная школа (3-4 года) – призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие способностей, формирование у школьника умения и желания учиться; 2. Основная школа (5 лет) – закладывает фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества. Является обязательной. 3. Средняя школа (2-3 года). Обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе дифференциации обучения; создает условия для учета интереса учащихся, активного включения в жизнь общества. Иные типы образовательных учреждений: - для обучающихся с отклонениями в развитии создаются специальные образовательные учреждения, классы, группы коррекционного характера, обеспечивающие лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество; - для подростков с общественно-опасным, девиантным поведением, достигших 11-летнего возраста, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, обеспечивающие медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку; - для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, а также самообразования; - реабилитация здоровья детей производится в оздоровительных и санаторно-лесных школах; - вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе 3 ступени. Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования: 1. Начальное профессиональное образование - подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. Может быть получено в профессиональных училищах. 2. Среднее профессиональное образование – подготовку специалистов среднего, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего(полного) общего или начального профессионального образования. Может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях –техникумах, училищах, колледжах) или на 1-ой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования; 3. Высшее профессиональное образование – подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного), среднего профессионального образования. Его можно получить в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах, колледжах). Послевузовское профессиональное образование – предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Виды - аспирантура; - докторантура; - ординатура; - адъюнктура. Учреждения дополнительного образования - реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Виды: - учреждения повышения квалификации - курсы при учебных заведениях - центрах профессиональной ориентации - музыкальных и художественных школах
Воспитание физической культуры учащихся. Организация работы по воспитанию физической культуры направлена на решение ряда задач: - содействие правильному физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности (закрепление устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, предупреждение заболеваний и охрана здоровья); - развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); - формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (специальные знания, умения и навыки); - воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой (готовность личности к физическому самосовершенствованию); - приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Основными средствами воспитания физической культуры школьников: - физические упражнения – двигательные действия специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания; - природные факторы –силы природы (солнце, воздух, вода) оказывают оздоровительное воздействие на организм; - гигиенические факторы – рациональный режим труда, отдыха, питания, сна. Классификация физических упражнений: - гимнастика – обладает возможностью избирательно воздействовать на организм; - игры – возбуждают тягу к двигательной активности, коллективные переживания, радость совместных усилий, укреплению дружбы и товарищества; - туризм – прогулки, экскурсии, походы, путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими и культурными памятниками. В них на практике школьники усваивают нормы ответственного отношения к природной среде, развивают выносливость, навыки ориентирования и передвижения в сложной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности, руководства и подчинения; - спорт – связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |